Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза

 

Q П И С А Н И Е 1п878619

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 656890 (22) Заявлено 06.02.80 (21) 2880755/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 60Р 1/28 ло делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. Д. Глущенко и Е. В. Сливинский

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени ин т1ттут инженеров железнодорожного транспорта ч

7 (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНОГО ГРУЗА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.

Из основного авт. св. № 656890 известно транспортное средство, содержащее раму, несущую опрокидывающийся на оси кузов, и устройство для уплотнения перегруженного груза, выполненное в виде закрепленных на оси поворота барабанов с жестко присоединенными к ним рычагами и уплотнительных лопастей, кинематически связанных с концами рычагов (1).

Недостатком такого самосвального транспортного средства является то, что уплотнитель, расположенный в кузове транспортного средства, позволяет уплотнять хлопок только в средней части кузова, причем его узлы и торцовые части остаются неуплотненными. В то же время кузов в процессе работы заполняется неравномерно и после его выгрузки основная масса хлопка скапливается в средней части и не рассыплется равномерно по всему объему кузова.

Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения перегружаемого в транспортную емкость груза.

Для этого уплотнительная лопасть выполнена в виде рамки, состоящей из двух телескопически связанных U-образных частей, раздвигаемых друг относительно друга посредством дополнительных силовых цилиндров.

На фиг. 1 показано самосвальное транс5 портное средство, выгружающее, например, хлопок-сырец в транспортную емкость, вид с торца; на фиг. 2 — уплотнительная лопасть, введенная в транспортную емкость, вид сверху; на фиг. 3 — та же уплотнитель10 ная лопасть в раздвинутом состоянии.

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза содержит кузов 2, закрепленный на раме 1 при помощи оси поворота 3. На оси поворота Зшарнир)5 но закреплены рычаги 4, к концам которых прикреплен вал 5 с упорами 6. На валу 5 подвижно с помощью втулок 7, соединенных жестко со связями 8, размещены

U-образные телескопически сопрягаемые

20 части 9. Между связями 8 установлен дополнительный силовой цилиндр 10. На частях 9 жестко закреплены рычаги 11. Кузов 2 выгружается в транспортную емкость 12.

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза работает следующим образом. После высыпания, например, хлопка-сырца из кузова 2 в транспортную емкость 12 силовыми цилиндрами приЗ0 водят в движение рычаги 4 и вводят их в

878619 транспортную емкость 12 (см. фиг. 1). После того как части 9 упрутся в хлопок и уплотнят его, подают давление в цилиндр

10, который раздвигает части 9 (см. фиг. 3), причем рычаги 11 увлекают хлопок-сырец Б к периферии транспортной емкости 12 и распределяют его равномерно по всему объему транспортной емкости 12. После разравнивания хлопка и уплотнения его в транспортной емкости 12 части 9 сводят в 10 положение, показанное на фиг. 2, возвращают рычаги 4 в кузов 2 и опускают его в транспортное положение. Самосвальное транспортное средство готово к сбору хлопка-сырца. 15

Экономическая эффективность от внедрения предлагаемого транспортного средства подтверждается следующим расчетом.

Как показывают исследования работы самосвального транспортного средства по авт. св. № 656890, на разгребание шапки уплотненного хлопка в кузове прицепа расходуется дополнительно 1,5 мин за 10 мин работы. Например, хлопкоуборочная машина ХН 36 собирает около 600 кг хлопкасырца, следовательно, простой 1,5 мин эквивалентен 90 кг хлопка, а стоимость его составляет в среднем около 35 руб. Следовательно за 1 день работы хлопкоуборочной машины ХН-3,6 может быть получено дополнительно до 200 руб., а за сезон— более 6000 руб.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза по авт. св. № 656890, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения перегружаемого в транспортную емкость груза, уплотнительная лопасть выполнена в виде рамки, состоящей из двух телескопически связанных U-образных частей, раздвигаемых друг относительно друга посредством дополнительных силовых цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 656980, кл. В 60Р 1/28, 1977.

8786!9

Составитель T. Терешкина

Техред И. Заболотнова Корректор 3. Тарасова

Редактор Н. Козлова

Заказ 1894/10 Изд. № 574 Тираж 479 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх