Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств

 

Союз Советских

Социалнстнческив

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 12. 02. 80 (21) 2881240/27-11 (53)М. КлЗ с присоединю нием заявки ¹â€” (23) Приоритет—

G 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР но аеаам изобретений и открытий (З) У4К 82 .11З. .001.4(088.8) Опубликовано 071181. Бюллетень М 41

Дата опубликования описания 071181 (72) Авторы изобретения:

Н.В.Наумов, Н.И.Романов, A È.Ôåäîòoâ, Е.И.Шедько. и С.Н.Звонов ъ

fi г.

& » (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

30

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспорт-т ных средств на стендах с опорными беговыми барабанами.

Известен опорный барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий выдвижные вставки, выполненные в виде установленных в направляющих корпуса поршней, и устройств .управления, выполненных в виде штанги, связанной с поршнями посредством шатунов, при этом штанга расположена на поверхности полого вала и соединена через 15 продольное отверстие в вале со штоком P).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является опорный барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий полый корпус, жестко соединенный с валом, установленным в опорах, смонтированных на основании, размещенные внутри полого корпуса вставки, подвижные в радиальном направлении относительно полого корпуса и соединенные с механизмом перемещения (2 ).

Недостатком известного опорного барабана является сложность конструкции °

Цель изобретения — упрощение конструкции опорного барабана. Эта цель достигается тем, что на торцовых стенках корпуса выполнены радиальные направляющие, в которых размещены ука. занные вставки, выполненные.с наклонной относительно оси вращения вала нижней поверхностью, имеющей направляющий выступ, размещенный в пазах двух конических втулок, подвижно установленных на валу, выполненном полым, при этом втулки снабжены вертикальным штырем, размещенным в осевом пазу полого вала и жестко соединенным с подвижным в осевом направлении штоком, установленным внутри полого вала и связанным с механизмом перемещения.

На чертеже изображен опорный барабан, общий вид.

Барабан содержит полый корпус 1, жестко соединенный с полым валом 2, установленным в опорах 3, смонтированных на основании 4. В торцовых стенках полого корпуса 1 выполнены радиальные направляющие 5, в которых размещены вставки 6. На наклонной нижней поверхности вставки 6 имеется направ879365!

Ю /О Г /2 У 7

Составитель Н.Мазенов

Редактор Н.Козлова Техред A.Áàáèíåö Корректор М, Шароши

9704/8 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 ляющий выступ 7, размещенный в пазах двух конических втулок 8 и 9, неподвижно установленных на полом валу 2.

В полом валу 2 выполнен осевой паз, в котором размещены вертикальные штыри 10 и 11, жестко соединенные с коническими втулками 8 и 9 и со штоком

12, установленным подвижно в полом валу 2 и связанным с механизмом перемещения, выполненном в виде пневмоцилиндра двустороннего действия 13.

При вращении опорного барабана вставки взаимодействуют с колесами испытываемого транспортного средства, имитируя воздействие дорожных неровностей. 35

Для плавного изменения высоты выступающей части вставок 6 шток 12 с помощью пневмоцилиндра 13 перемещается в осевом направлении. Это приводит к перемещению конических втулок 8 и щ

9, соответствующему радиальному перемещению вставок 4.

Ступенчатое изменение высоты выступающей части вставок может быть достигнуто установкой в верхней части вставок б сменных накладок.

Предлагаемое изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность, устройства, а также улучшает имитацию условий контакта колеса с дорожным покрытием различного типа. зо

Формула изобретения

Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий полый корпус, жестко соединенный с валом, установленным в опорах, смонтированных на основании, размещенные внутри полого корпуса вставки, подвижные в радиальном направлении относительно полого корпуса и соединенные с механизмом перемещения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на торцовых стенках полого корпуса выполнены радиальные направляющие, в которых размещены указанные вставки, выполненные с наклонной относительно оси вращения вала нижней поверхностью, имеющей направляющий выступ, размещенный в пазах двух конических втулок подвижно установленных на валу, выполненном полым, при этом втулки снабжены вертикальным штырем, размещенным в осевом пазу полого вала и жестко соединенным с подвижным в осевом направлении штоком, установленным внутри полого вала и связанным с механизмом перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 237430, G01 М 17/00, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

9 302550, 501 М 17/00, 1970.

Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх