Устройство для удаления навоза
Союз Советски и
Соцмалистическии .Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и> 880371
{61) Дополнительное к авт.свид-ву— (22) Заивлеио 10.06,80 (21) 2940б03/30 — 15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —. (5l)M. Кл.
А 01 К 1(01
Геоударствеииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 151181 Бюллетень № 42 (53) УДК631.22. .018 (088.8) Дата опубликования описания 15.11.81 (72) Автор изобретения
3. П. Суджюс (71) Заявитель
Литовский научно-исследовательский и электрификации сельског (э4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НАВОЗА изобретение относится к устройствам для удаления навоза, используемым на животноводческих фермах, Известно устройство для удаления навоза, включающее основной стержень с прикреп5 ленным к нему скребком, размещенным в навозном канале (1).
Недостатком такого устройства является большая трудоемкость удаления навоза, так как перемещение скребка требует применения ручного труда.
Цель изобретения — снижение трудоемкости удаления навоза.
Это достигается тем, что скребок снабжен механизмом привода, выполненным в виде дополнительного стержня, шарнирно прикрепленного своим верхним концом,к верхнему концу основного стержня и силового цилиндра, шток которого присоединен к нижней части основного стержня, а его цилиндр — к нижней части дополнительного стержня, причем названные стержни установлены в навозном канале с возможностью шагового перемещения.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для удаления навоза, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 схема перемещения устройства.
Устройство включает стержень 1 с прикрепленным к нему скребком 2, размещенным в навозном канале 3. Скребок снабжен механизмом привода, выполненным в виде стержня 4, прикрепленного своим верхним концом к верхнему концу стержня 1 посредством шарнира 5, и силового цилиндра двухстороннего действия; шток 6 которого присоединен к нижней части стержня 1, а его цилиндр 7— к нижней части стержня 4. Силовой цилиндр при помощи маслопроводов 8 связан с гидросистемой 9, смонтированной на подвижной вдоль навозного канала тележке 10, Стержни 1 и 4 установлены в навозном канале с возможностью шагового перемещения.
Устройство работает следующим образом.
Оператор опускает нижнюю часть устройства в навозный канал 3, прижимая стержень 4 к его дну (положение I). После этого от гидросистемы 9 по маслопроводу 8 подается
880371
Фи g
ВНИИПИ Заказ 9781/6
Тираж 703 Подписное масло в правую полость цилиндра 7, обеспечивая перемещение от штока 6 стержня 1 и скребка 2, чем достигается передвижение скопившегося в канале навоза. Одновременно с перемещением скребка оператор постепенно смещает верхние части стержней 1 и 4 так, чтобы скребок 2 не касался дна навозного канала, После полного выдвижения штока 6 верхние части стержней быстро перемещаются вперед, упираясь стержнем 1 в дно навозного канала и приподнимая над ним,стержень 4 (положение II), затем масло подается в левую полость цилиндра 7 и шток движется в обратную сторону, сближая нижние части стержней, при этом их верхние части плавно перемещаются вперед (до положения Н1) так, чтобы стержень 4 оказался в приподнятом над дном навозного канала положении. Когда стержни полностью сблизятся, их верхние части быстро переводят назад (в положение
IV), упираясь стержнем 4 в дно навозного канала. После этого описанный цикл шагового перемещения стержней повторяется.
Филиал ППП " Патент", r.Óæãîpîä, ул.Проектная,4
Благодаря такому выполнению устройства обеспечивается существенное снижение трудоемКосТН удаления навоза .в зойах его застоя.
Формула изобретения
Устройство для удаления навоза, включающее основной стержень с прикрепленным к нему скребком, размещенным в навозном канале, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости удаления навоза, скребок снабжен механизмом привода, выполненным в виде дополнительного стержня шарнирно прикрепленного своим верхним конусом к верхнему концу основного стержня, и силового цилиндра, шток которого присоединен к нижней части основного стержня, а его цилиндр — к нижней части дополнительного стержня причем названные стержни установлены в навозном канале с возможностью шагового перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 341452, кл. А 01 К 1/00, 1970 (прототип).