Дифферинциал транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.01.80 (21) 2875885/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.в

В 60 К 17/16

Гооудорственный номлтет

СССР (53) УДК 629.113

-587 (088.8) Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42 ю делам нэооретенкй н открытий

Дата опубликования описания 25.11.81. (72) Авторы изобретения

В. В. Дежуров и Л. В. К лугнн

Курганский машиностроительный. институт (7!) Заявитель (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к дифференциалам.

Известен дифференциал транспортного средства, содержащий крестовину с осями, расположенными в отверстиях корпуса дифференциала, сателлиты, установленные свободно на упомянутых осях, и упругие элементы, расположенные в упомянутых отверстиях и установленные на закрепленных на осях крестовины втулках, опертых на соответствующие сателлиты 111.

Однако у этого дифференциала уменьшается неравномерность распределения нагрузки, вызванная только продольным смешением полуосевых шестерен и угловым смешением (неперпенднкулярностью осей) сателлитов. При остальных смещениях сателлитов нагрузки не выравниваются, так как сателлиты не могут перемешаться вдоль своих осей, а при перемешениях вместе с осью не передают нагрузку другим сателлитам. .Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения неравномерности действия осевых нагрузок на сателлиты.

Поставленная цель достигается тем, что каждый из сателлитов установлен с зазором относительно внутренней поверхности корпуса дифференциала.

На фиг. 1 приведен пример установки ойоры на осн сателлита и в корпусе дифференциала; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1;

S на фиг. 3 — кииематическая схема дифференциала.

На ось 1 крестовины (фиг. 1) свободно надет сателлит 2. Наружной торцовой поверхностью сателлит 2 опирается на поверхность втулки 3. Втулка 3 закреплена на т0 оси 1 неподвижно. Вместе с осью 1 и сателлитом 2 втулка 3 установлена в отверстие корпуса 4 и удерживается от проворачивания относительно корпуса штифтом 5, В отверстие корпуса 4 по мешен упругий элемент 6 (фиг. 2). В статическом состоянии !

5 дифференциала между поверхностями втулки 3 и корпуса 4 имеются кольцевые зазоры: окружной В и торцовой С. 3а счет этого сателлит имеет возможность перемещаться относительно корпуса дифференциала в любом направлении, но только вместе с осью и втулкой.

При работе дифференциала и отсутствии смешений сателлитов и полуосевых шестерен все сателлиты и их оси с втулками как

880800

Формула изобретения

3 единый механизм уравновешены действующими на них силами. Зазоры С у всех сател. литов одинаковые. Если нагрузка на какойнибудь сателлит выше, чем на другие, происходит перемещение его no направлению действия силы, вызвавшей увеличение нагрузки. Вместе с сателлитом перемещаются его втулка, ось и все остальные сателлиты.

Перемещение происходит до тех пор, пока сателлиты снова ни уравновесятся действующими иа них силами. Выравнивание нагрузок происходит при всех возможных смеще ниях сателлитов и полуосевых шестерен, так как сателлиты могут перемещаться относительно корпуса дифференциала в любом направлении.

Предложенное изобретение позволяет повысить долговечность дифференциалов транспортных средств путем самоустановки сателлитов под действием радиальных н осевых нагрузок, действующих в зацеплении сателлит — полуосевая шестерня.

Дифференциал транспортного средства, содержащий крестовину с осями. расположеннймн в отверстиях корпуса дифференциала, сателлиты, установленные свободно на упомянутых осях, и упругие элементы, расположенные в упомянутых отверстиях и установленные на закрепленных на осях крестовины втулках, опертых иа соответствующие сателлиты, отличаю в щййся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения неравномерности действия осевых нагрузок на сателлиты, каждый из последних установлен с зазором относительно внутренней поверхности корпуса дифференциала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции № 2392627, кл. F 1б Н 1/40, 1978.

5 6

8ud М

Риг.2

Составитель С. Белоусько

Редактор М. Дылыи Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 9830/26 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, )K — 35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Дифферинциал транспортного средства Дифферинциал транспортного средства Дифферинциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх