Самоблокирующийся дифференциалтранспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и 846330

Союз Советскии

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.06.79 (21) 2776069/27 11 (5I)M. Кл.

В 60 К 17/20 с присоединением заявки М

Гоеударствеииый комитет (23) Приоритет ло делам изебретеиий и открытий

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень И 26

Дата опубликования описания 15.07.81 (53) УД К 629.113 —. — 587 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. Т. Снегарь, В. К. Замчевский и В. В. Белогуров (71) Заявитель (54) САМОБЛОКИРУЮКИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВл

Изобретение относится к дифференциальным механизмам в частности к самоблакирующемуся дифференциалу транспортных средств.

Известен самоблокирующнйся дифференциал транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе полуосевые шестерни, сателлиты, установленные посредством втулок на закрепленном в корпусе дифференциала водиле и находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями (1).

Однако эта конструкция характеризуется

1О недостаточной надежностью в работе, большой . шумностью из-за наличия свободно перемещающихся элементов, имеющих большие зазоры и работающих с ударными нагрузками и больши15 ми удельными давлениями.

Цель изобретения -- упрощение конструкции и повышение надежности блокировки.

Поставленная цель достигается тем, что продольная ось отверстия втулки смещена относительно продольной оси сателлита.

На фиг. 1 изображен самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2— то же, сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3

2 сателлит в незаблокированном положении; на фиг. 4 — то же, в заблокированном положении; на фиг. 5 — вариант установки сателлита на эксцентриковом элементе, выполненном в виде эксцентрикового стержня.

Самоблокирующийся дифференциал представляет собой корпус 1, состоящий из двух половин, стянутых болтами 2 в один блок. Корпус

1 может быть выполнен цельным. Этими же болтами к корпусу 1 крепится ведомая шестерня 3 главной передачи, которая придает вращательное движение корпусу 1. В корпусе известным образом установлены соосно две полуосевые шестерни 4, которые при помощи шпиц или другим способом соединены с полуосями 5.

Корпус 1 установлен в картере на подшипниках (не показаны) и может совершать у них вращательное движение. По уосевые шестерни 4 взаимно соединены парой противолежащих по оси сателлита 6. Каждый сателлит 6 установлен на эксцентриковом элементе, например эксцентриковой втулке 7, которая в свою очередь помещена на стержне 8, закрепленном в корпусе

1. Сателлиты 6 и эксцентриковые втулки 7

846330 4

55 расположены на противоположных концах. стержня 8. Между эксцентриковыми втулками установлен распорный элемент, например втулка. 9.

Оптимальная величина эксцентриситета " осей эксцентриковой втулки 2-6 мм Стержень 8, как показано на фиг. 2, смещен от центра дифференциала точки О, в плоскости вращения корпуса 1 на величину эксцентриситета осей эксцентриковой втулки 7 .При этом ось стержня

8 совпадает с осью 10 эксцентриковой втулки

7,. которая таким образом жестко связана с корпусом 1. Вторая ось 11 эксцентриковой втулки 7 непосредственно с корпусом 1 не связана. Ось 1 подвижна, проходит через центр дифференциала точку О, явля тся осью вращения сателлита и при перемещении эксцентрико. вой втулки 7 вокруг стержня 8 перемещается вокруг оси 10, т. е. вокруг их общей оси. При определенных условиях работы эксцентриковая втулка 7 располагается в корпусе 1 так, что ее оси 10 и 11 лежат в плоскости вращения корпуса 1, при этом сателлит 6 совершает дифференциальное вращение вокруг эксцентриковой втулки 7 и ее оси 11, При изменении условий работы эксцентриковая втулка 7 совместно с сателлитом 6 перемещается вокруг. стержня 8„ оси 10 эксцентриковой втулки, в сторону од. ной из полуосевых шестерен 4 и заклинивает ее.

Вариант самоблокирующегося дифференциала показан на фиг. 5, Эксцентриковый элемент дифференциала выполнен в виде эксцентрикового стержня 12, закрепленного своей осью 10 в корпусе 1 дифференциала, при этом ось 10 смещена от центра дифференциала в плоскости вращения корпуса на величину эксцентриситета е осей.

Вторая ось 1 эксцентрнкового стержня 12 под. вижна, может перемещаться вокруг оси -10.

Ось 11 является осью вращения сателлита 6.

При определенных условиях работы сателлит вращается вокруг эксцентрикового стержня 12, а при изменении условий работы перемещается вместе с эксцентриковым стержнем вокруг оси 10. Зксцентриковый стержень 12 установлен в корпусе подвижно.

Самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом.

При движении транспортного средства крутящий момент передается от ведомой шестерни 3 через корпус 1, стержень 8, эксцентриковую втулку 7, сателлит 6, полуосевые шестерни 4, полуоси 5 на колеса транспортного средства.

При движении по прямой дороге, когда коэффициент сцепления колес с дорогой приблизитель но одинаковый, тяговое усилие распределяется равномерно на оба колеса. Под действием прило5

35 женных сил оси 10 и 11 эксцентриковой втулки 7 располагаются в плоскости вращения корпуса 1, силы, действующие на сателлит 6, находятся в равновесии. При этом сателлит 6 нормально вращается вокруг эксцентриковой втулки 7 при различных оборотах полуосевых шестерен, когда колеса транспортного средства проходят различные пути, например при поворо. тах. Сателлит 6 при этом не меняет своего положения относительно полуосевых шестерен, как показано на фиг. 3 и достигается дифференциальный эффект.

При различных коэффициентах сцепления ведущих транспортного средства с дорогой, например одно колесо движется по грунту, второе по льду, нарушается равновесие сил, действующих на сателлит 6 и эксцентриковую втулку 7, Под действием этих сил сателлит 6 вместе с эксцентриковой втулкой 7 поворачивается в плоскости вращения сателлита вокруг стержня

8 в сторону одной из полуосевых шестерен 4 и заклинивает их. Происходит блокировка полуосевых шестерен, как показано на фиг. 4.

При этом оба колеса транспортного средства сблокированы и вращаются с одинаковой скоростью. При выравнивании коэффициентов сцепления колес и сил, действующих на сателлит

6 и эксцентриковую втулку 7, последние возвращаются в положение, когда оси 10 и 11 эксцентриковой втулки размещаются в плоскости вращения корпуса 1, происходит разблокировка дифференциала. При движении транспортного средства эти процессы повторяются в зависимости от состояния дороги.

Данное изобретение позволяет упростить конструкцию самоблокнрующегося дифференциала, одновременно повышая надежность включения блокировки.

Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе полуосевые шестерни, сателлиты, установленные посредством втулок на закрепленном в корпусе дифференциала водиле и . находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности блокировки, продольная ось отверстия втулки смещена относительно продолькой оси сателлита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3342084, кл. 74-- 711, 1967.

8463 0

7 фиг.0

Qua .5

Составитель С. Белоусько

Техред Э. Чужик Корректор М. Пожо

Редактор Т. Веселова

Заказ 5349/24 Тираж 732

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоблокирующийся дифференциалтранспортного средства Самоблокирующийся дифференциалтранспортного средства Самоблокирующийся дифференциалтранспортного средства Самоблокирующийся дифференциалтранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх