Устройство автоматического управ-ления блокировкой дифференциала tpahc-портного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнигельное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.07.77 (21) 2513049/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 11.06.81 (51) М.Кл з В 60 К 17/20

Государственный комитет по делам изобретении и открытий (53) УДК 629.113 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Король, Г. Г. Сумцов, А. Т. Скойбеда и П. П. Артемьев

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени,, политехнический институт

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изооретение относится к тра нслортным средствам, преимущественно к колесным тракторам.

Известно устройство автоматического у правления блакировкой дифференциала 5 транспортного ередства, содержащее гид рораопределитель, меха|нически связанный с подвижным элементом рулевого управления и гидравличесии соединенный с гидронасосам, муфтой блаки рования дифферен- 10 циала и посредством сли вной гидролинии— с гидробаком,(1).

Недостатком известного устройства является недостаточная долговечность тра нсмисеи и транспортного средства из-за цир- 15 .куляции мощности, возникающей .при включенной блоки равке.

Целью изобретения является увеличение .долговечности Ttpансмиссии трансло ртного средства. 20

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено электропидравлическим редукциоHHbhivl IKJIBIIBHovl и двумя тахометрнческтоми датчиками, механически связанными с соответствующими ведущими 25 колесами транспортного средства и электрически соедине)и ными между собой и с электромагнитом электрогидр авлического редукционного клапана, пр!ичем последний установлен в сливной гидрюли нии. ЗО

На чертеже изображена схема устройства автоматического управления блокировкой дифференциала.

Она включает в себя два тахометрических датчи ка 1, связанных с ведущиMIH колесами 2, лричем одна пара однололярных выводов соединена непосредственно между собой, другая — через обмотку электротидравлического редуюционного клапана 8, регулирующего давление, создаваемое гидро. насосом 4 в силовом цилиндре 5, управляющим муфтой б блояироваевия диффе ренциала, которая на дифференциале 7 обеслечивает необходимый,момент блокиравки.

Гидрорасп ределитель 8 соедкнен с одним из подвижных элементав 9 рулевого управления. Для,включения, автоматической блокировки,имеется выключатель 10.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении самоходной машины гид рораспределитель 8 находится в положени и .заперто. Если разность оборотов ведущих колес 2 мала, то разность напряжен ий тахометрических датчиков 1,незначительна, а .поэтому усилие, развиваемое электромагнитом клапана 8 небольшое, а следовательно,;и давле|ние в системе мало. Это обесиечиьает небольшой момент блокировки ведущих:колес 2, При

835844

Ф îip му.ла изо б,ретения

1! !

1!! !

Составитель В. Калмыков

Текред А. Камышникова

Корректор И. Осиновская

Редактор Л. Курасова

Заказ 773/619 Изд. № 402 Тираж 749 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб.. д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» наличии большей !рази!ицы оборотов ведущих,колес 2 разность напряжений тахометрических датчиков 1 большая, а поэтому усилие, развиваемое электромагнитом клапана 8, а следовательно, и давление iB системе большое, в связи с чем обеспечивается больший момент блокировки ведущих колес 2. При изменении положе!ния направляющих,колес от положе!ния, соответствующего прямолинейному движению распределитель 8 перемещается в одно из,крайних положений, обеспе ви!вая разгрузку гидронасоса, поэтому крутящий момент, передаваемый муфтой б блокирования дифференциала, уменьшается. Таким образом обеспечивается сле дяш!ий п!ри!нцип управления блоки!рующим моментом B зависимости от фактического буксова!ноя ведущих колес.

Устройство автоматического управления блоиировкой дифференциала транспортного средства, содержащее гидрораспределитель, механически связанный с подвижным элементом рулевото,управления и гидравлически соединенный с гидронасосом, муф5 той блокировки дифференциала и посредством сливной гидролин!ии — с пил!робаком, отличающее.ся тем, что, с целью увеличения долговечности трансмиссиями транспортного средства, оно снабжено электро10 гидравлическим редукционным клана!ном и двумя тахометричесыими датчи!ками, механичес1ои связа!н!ными с соответствующими ведущими колесам!и транспортного средства и электрически совди!ненными между собой и с электромагнитом элект!роланд!равлического редукцио нного клайна на, нричем последний установлен в сливной гидрол!иIIH И.

20 Источник информации, принятый во вна!мание 4!ри экспертизе:

1, ABTорское свидетельспво СССР

¹ 612838, кл. В 60 К 17/20, 1976 (прототип).

Устройство автоматического управ-ления блокировкой дифференциала tpahc-портного средства Устройство автоматического управ-ления блокировкой дифференциала tpahc-портного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх