Устройство для управления механизмомблокировки дифференциала транспортногосредства

 

п11852652

ОПИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕН ИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.07.79 (21) 2808784/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. Кл.

В 60К 17/20

Государственный комитет (53) УДК 629.113-587 (088.8) по делам изобретений и открытий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАН ИЗМОМ

БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для управления механизмом блокировки дифференциалов транспортных средств.

Известно устройство для управления механизмом блокировки дифференциала транспортного средства, содержащее импульсные датчики частоты вращения колес транспортного средства, формирователи импульсов, входы которых соединены с выходами упомянутых датчиков, преобразователи сигналов частоты вращения в напряжение, входы которых связаны с выходами формирователей импульсов, и блок сравнения частот вращения ведущих и ведомых колес, выход которого связан с исполнительным органом механизма блокировки (1).

Недостатком известного устройства является повышенный износ механизма блокировки дифференциала, вследствие многократного повторно-кратковременного его включения и выключения со скоростью, зависящей от времени срабатывания устройства, а, следовательно, и малый срок его службы.

Цель предложенного — повышение срока службы путем уменьшения количества повторно-кратковременных включений и выключений.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено суммирующими блоками частот вращения колес каждой оси, выходы которых соединены с входами упомянутого блока сравнения, а входы — с выходами упомянутых преобразователей.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления механизмом блокировки дифференциала.

Устройство содержит фрикционную муфт ту 1 механизма блокировки дифференциала 2 с гидравлическим приводом, имеющим поршень 3 и золотник 4, суммирующий блок 5 частот вращения колес оси, соединенной через преобразователи б и 7 сигналов частоты в напряжение и формирователи импульсов 8 и 9 с импульсными датчиками 10 и 11 частоты вращения ведущих колес, суммирующий блок 12, соединенный через преобразователи 13 и 14 сигналов частоты в напряжение и формирователи импульсов 15 и 1б с импульсными датчиками частоты вращения 17 и 18 ведомых колес, блок сравнения 19 частот вращения ведущих и ведомых колес, соединенный своими входами с выходами суммирующих блоков 5 и 12, а выходом через усилитель мощности 20 — с исполнительным электромагнитом 21.

При прямолинейном движении трансзо портного средства без буксования колес

852652

Составитель С. Белоусько

Техред И. Пенчко

Корректор,О. Тюрина

Редактор Т. Авдейчук

Заказ 1801/4 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 частоты вращения всех колес равны между собой. Суммы напряжений на входах 22 и 23 блока сравнения 19 также равны, поэтому сигнал на выходе 24 отсутствует.

Электромагнит 21 отключен от источника питания, доступ жидкости к камере поршня 3 закрыт, муфта 1 выключена.

Если одно ведущее колесо начало буксовать, количество импульсов от датчика этого колеса увеличивается и сумма напряжений на входе 22 блока сравнения 19 становится больше, чем сумма напряжений на входе 23. При этом на дыходе 24 блока сравнения 19 появляется сигнал, который через усилитель 20 подключает электромагнит 21 к источнику питания. Золотник4 открывает доступ жидкости в камеру поршня 3, муфта 1 при этом включается и блокирует дифференциал 2.

Разблокировка дифференциала происходит при равенстве сумм напряжений на входах 22 и 23 блока сравнения 19, то есть при движении транспортного средства без буксования.

При криволинейном движении транспортного средства без буксования колес, частоты вращения колес каждой оси не равны, причем сумма частот вращения ведущих колес всегда меньше, чем сумма частот вращения ведомых колес и, следовательно, сумма напряжений на входе 22 блока сравнения 19 меньше, чем сумма напряжений на входе 23.

При этом на выходе 24 блока сравнения

19 сигнал отсутствует. Электромагнит 21 отключен от источника питания и муфта 1 выключена. Если одно колесо начало буксовать, сумма напряжений на входе 22 блока сравнения 19 становится больше, чем сумма напряжений на входе 23, и на выходе 24 блока сравнения 19 появляется сигнал. Электромагнит 21 подключается к ис5 точнику питания и дифференциал 2 блокируется.

Разблокировка дифференциала 2 происходит в самом конце процесса буксования, когда суммы напряжений на входах 22 и

10 23 блока сравнения 19 равны и сигнал на выходе 24 отсутствует.

Формула изобретения

Устройство для управления механизмом

15 блокировки дифференциала транспортного средства, содержащее импульсные датчики частоты вращения колес транспортного средства, формирователи импульсов, входы которых соединены с выходами упомянутых датчиков, преобразователи сигналов частоты вращения в напряжение, входы которых связаны с выходами формирователей импульсов, и блок сравнения частот вращения ведущих и ведомых колес, выход которого связан с исполнительным органом механизма блокировки, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы путем уменьшения количества повторнократковременных включений и выключений, оно снабжено суммирующими блоками частот вращения колес каждой оси, выходы которых соединены с входами упомянутого блока сравнения, а входы — с выходами упомянутых преобразователей.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 587019 кл. В 60 К 17/20, 1975.

Устройство для управления механизмомблокировки дифференциала транспортногосредства Устройство для управления механизмомблокировки дифференциала транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх