Танкер

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 22. 02.80 (2>) 2887341/27-11 (1)880870 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹ —

В 63 В 25/08

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1511.81, Бюллетень No 42

Дата опубликования описания 15. 11. 81 (53) УДК 629.123. . 56:629. 12. .011.71.002. .54(088.8) (72) Авторы изобретения

И. A. Латман, М.Я. Стесель, В.М. Васильев и И. A. Молдавский

Проектно-конструкторское бюро Главного .управления речного флота при Совете МинистрЬВ-Украинской ССР (71) Заявитель (54 ) ТАНКЕР

Изобретение относится к судостро- ению, а именно к конструированию корпусов наливных судов.

Известен танкер, содержащий корпус с бортами и палубой (1j, Недостатки этого танкера заключаются в низкой проходимости, пожарной опасности и сложности очистки.

Цель изобретения — улучшение проходимости, пожарной безопасности и

10 упрощение очистки.

Поставленная цель достигается тем, что нижняя часть бортов выполнена эластичной, при этом корпус выполнен открытым со стороны днища. Кроме то- 1з

ro, танкер может быть снабжен подвижным днищем, установленным с возможностью вертикального перемещения относительно бортов.

Ф

На фиг. 1 представлен танкер,общий виду на фиг. 2 - разрез A-A на фиг.1, соответствующий первому варианту; на фиг. 3 - разрез А-A на фиг.1, соответствующий второму варна.н,ту.

Танкер для перевозки нефти содержит корпус 1, закрытый сверху палубой 2. На палубе 2 размещены надстройки 3 и трубопроводы 4 (фиг.1). ЗО

В первом варианте исполнения кор пус 1 представляет собой герметично соединенные с палубой 2 жесткие борта 5, нижняя часть 6 которых выполнена из эластичного материала, например резины.

Внизу корпус 1 выполнен открытым и его полость частично заполнена слоем воды 7. В полости корпуса под палубой 2 находится слой инертного газа 8, который обеспечивает плавучесть танкера в порожнем состоянии и его разгрузку, а также пожарную безопасность. Инертный газ 8 подлежит периодической (профилактической) замене. Во втором варианте исполнения корпус 1 представляет собой герметично соединенные с палубой 2 жесткие борта 5. При этом нижняя часть бортов 5 может быть выполнена из эластичного материала, например резины.

Корпус 1 по второму варианту снабжен днищем 9, выполненным в виде понтона, обеспечивающего судну плавучесть в порожнем состоянии, и установленным с воэможностью вертикального перемещения относительно бортов

5. Между днищем 9 и бортами 5 имеется зазор 10, благодаря чему полость кор880870 пуса 1 частично заполнена слоем 7 воды. Днище 9 связано с корпусом 1 при, помощи гибких или жестких связей (на фиг. не показаны).

Танкер работает следующим образом.

По трубопроводам 4 под. давлением подают нефть или нефтепродукты, в результате чего слой инертного газа располагается между палубой 2 и грузом. После погрузки танкера трубопроводы 4 перекрывают.

При движении нагруженного танкера борта 5 с нижними частями 6 увлекают слой .7 воды, который участвует в движении танкера. При этом под действием вязких сил окружающей морской воды часть слоя 7 воды затормаживается, причем в большей мере в тех участках слоя, которые непосредственно соприкасаются с водой акватории. Относительно бортов 5 и 6 скорость слоя 7 воды уменьшается по направлению от нижней части эластичного борта 6 к прослойкам, примыкающим к грузу. Высота бортов 5 и 6 выбирается таким образом, чтобы скорость слоя 7 воды относительно танкера у нижней поверхности груза равнялась нулю, т.е. чтобы относительно бортов

5 и 6 в этом месте вода была неподвижна.

При этом толщина слоя воды должна удовлетворять следующим требованиям:

a= K(V b8, )I) "))

Т

Мф где — толщина слоя воды;.

v — скорость танкера;

hg — высота волны;

4 — вязкость воды; — удельный вес груза

7 9 — удельный вес воды;

Т вЂ” осадка танкера.

Для того, чтобы уменьшить осадку танкера, что позволило бы использовать предлагаемое изобретение при эксплуатации танкера на менее глубоководных акваториях (реках,озерах) разработан второй вариант танкера, в котором необходимая толщина слоя

7 воды значительно уменьшена.

Нефть в танкер подают под давлением по трубопроводам 4.

Разгрузка танкера в обоих вариантах осуществляется через трубопроводы

4 после того как они открываются.При этом разгрузка начинается под действием имеющегося в полости корпуса

1 давления. По меРе выгрузки нефть в полости замещается водой, поддерживающей давление, необходимое для окончательного вытеснения нефти.После разгрузки трубопроводы 4 перекры10

Танкер по первому варианту используется при транспортировке нефти на глубоководных акваториях, где имеется воэможность удержания необходимой толщины слоя воды для изолирования

15 транспортируемой нефти, а танкер по второму варианту — на неглубоких водоемах.

Предлагаемый танкер позволяет избежать аварии в случае посадки танке20 ра на мель, рифа и т.д., улучшает проходимость за счет эластичных бортов.

Этот танкер можно также использовать при авариях на морских нефтер5 промыслах путем установки его над скважиной, из которой бьет неконтролируемый фонтан нефти. В этом случае нефть будет собираться в полости танкера и может быть либо откачена из танкера по мере его наполнения, либо транспортирована к месту назначения.

Формула изобретения

1. Танкер, содержащий корпус с бортами и палубой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения прохОдимости, пожарной безопасности и упрощения очистки, нижняя

40 часть бортов выполнена эластичной, при этом корпус выполнен открытым:со стороны днища.

2. Танкер по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен под4 вижным днищем, устанОвленным с возможностью вертикального перемещения относительно бортов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе щ 1. Патент Великобритании.

М 1352895, кл. В 63 В 25/08, 1974 (прототип).

880870 фиа 1

Д-4

4-4

1Р фиг.2

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эаказ 9837/30

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель Б. Даньшин

Редактор И. Касарда Техред А.Савка Корректор М. Пожо

Танкер Танкер Танкер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям переборок танкеров

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов с использованием танкеров

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к области транспортного судостроения и средствам морской транспортировки природного газа

Изобретение относится к устройству для подачи топлива в бортовую энергетическую установку судна для перевозки сжиженного газа из резервуара для сжиженного газа упомянутого судна

Изобретение относится к плавучему сооружению (5) типа судна, содержащему по меньшей мере одну цистерну (1) с загрязняющей жидкостью и по меньшей мере одну сообщающуюся с указанной цистерной (1) аварийную муфту

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке судов, предназначенных, например, для перевозки жидких, газообразных и сыпучих грузов
Наверх