Амортизатор

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 696208 (22) Заявлено 06.01.78 (21) 2565243/25-28 (51) М. Кл.а

F l6 F 7/08 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет— о делам нзооретений и открытий

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень №42

Дата опубликования описания 15.11.81 (53) УДК 621.567..1 (088.8) (72) Автор изобретения

С. А. Громов (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к промышленности средств связи и может быть использовано для защиты радиэлектронной, например телевизионной аппаратуры, от действия ударов или вибраций со стороны носителей преимущественно авиационного или подвижного транспорта.

Известен амортизатор, содержащий корпус, размещенные в нем связываемый с амортизируемым объектом шток.с поршнем, упругие элементы, установленные на разрезной оси, шайбу, размещенную в нижней части корпуса, упоры, выполненные в верхней части корпуса на разных уровнях, и гибкую связь, связывающую шток с шайбой 111.

Недостатком известного амортизатора является превышение его размеров по сравнению со стандартными амортизаторами типов АКСС, АКСС вЂ” М, АКСС вЂ” И, АПН, АФД, что исключает его применение при модернизации имеющейся в эксплуатации аппаратуры.

По основному авт. св. № 696208 известен амортизатор, содержащий корпус, размещенные в нем связываемый с амортизируе-. мым объектом шток с поршнем, упругие элементы, установленные на разрезной оси, 2 шайбу, размещенную в нижней части корпуса на разных уровнях, и гибкую связь, связывающую шток с шайбой, а стенки корпуса выполнены в виде наклонных к нижней части. корпуса рычагов с продольными пазами, в которых размещена кольцевая ось 12).

Недостатком данного амортизатора является уменьшенный по сравнению с деформацией сжатия ход на отрыв, что снижаео энергоемкость амортизатора и надежность

его работы при деформации на отрыв.

Цель изобретения — повышение энергоемкости и надежности работы при деформации на отрыв.

Указанная цель достигается тем, что в

1» амортизаторе концентрично шайбе на основании установлена дополнительная кольцевая ось, несущая пружины кручения с прямолинейными концевыми участками и пово- ротные рычаги, связанные с пружинами кручения и имеющие выступы для ограничения

20 поворота вокруг оси, а концы рычагов оперты в торец шайбы.

При этом контактные поверхности рычагов, обращенные в сторону шайбы, samoa88

3 иены криволинейными вогнутыми, например по гиперболической кривой.

На фиг. 1 и."ображеч амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — силовые характеристики амортизатора, Амортизатор содержит корпус 1, стенки которого выполнены в виде каклонных к нижней части корпуса рычагов 2 и 3 с продольными пазами 4 и 5, в которых установлена кольцевая ось 6 с упругими пружин ными элементами 7 и 8, шайбу 9, выполненную в виде чац»ки, и гибкую связь 10, соединенную проушиной 11 с дополнительной шайбой 12, установленной на основании корпуса 1, Концентри шо шайбе 12 на основании установлена дополнительная кольцевая ось 13, несущая дополнительные пружины кручения 14 с прямолинейными концевыми участками, и поворотные рычаги 15, связаш»ые с пружинами кручения.14 и имеющие выступы 16 для ограничения поворота вокруг оси 13, Концы 17 рычагов 15 оперты в торец шайбы 12, а контактные поверхности 18 рычагов 15 выполнены кривол»»»»ейными вогнутыми, например, по гиперболической кривой. В шайбе 9 установлен с помощью резьбового соединения шток 19, регулирующий натяг гибкой связи 10.

Вес амортизируемой аппаратуры, установленной на шайбу 9, воспринимается только частью пружин кручения 7, верхние концевые участки которых находятся в конгакте с дном шайбы 9. Гибкая связь 10 при этом имеет незначительное провисание (1 — 2 мм), необходимое для изоляции вибраций с амплитудами, ме»»ьшил»и величины провисаиия гибкой связи. Пружины кручения 7 и 8 при сборке обжаты ме»кду шайбой 12 и упорами 20 на кольп,е 21.

При действии в любом направлении вибрации в работе участгук»т только те пружины кручекия 7 и 8, чьн грямолинейкые концевые участки находятся в контакте с дном шайбы 9. Амортизатор при этом имеет низкую (3 — 4 Гц) частоту собственных колебаний (участок A силовой характеристики

l — 11 фиг. 3).

Действие удара со стороны носителя, например, в направлении снизу вверх, приводит к перемещению штока 19 с амортизируемой аппаратурой, при этом в работу последовательно включа»отся упругие элементы 7 и 8, и жесткость амортизатора возрастает и увеличивается е»о энергоемкость.

Действие удара со стороны носителя в противоположном направлении — сверху вниз — приводит к перемещению шайбы 9 с амортизируемой аппаратурой вверх относительно корпуса j, выбросу провнсакия гибкой связи 10, перемещению дополнительной шайбы 12 вверх и подключению тех пружин кручепия 7 и 8, чьи прямолинейные

1430 концевые участки оперты в упоры 20. Одновременно шайба 12 воздействует на рычаги 15 и разворачивает их своим ходом вокруг оси 13. В работу включаются пружины кручения 14, размещенные ма дополнительной кольцевой оси 13. Усилие в амортизаторе последовательно возрастает скачкообразно со значения Р» до Р». (участки В, С и 0 силовой характеристики 1 — 11 (фиг. 3).

Приведенная жесткость пружины кручения 14 по мере увеличения хода шайбы 12 вверх вдоль рычагов 5 резко уменьшается вследствие увеличения расстояния между точками контакта шайбы 12 с рычагами 15 и осью пружин кручения 14, а также поворота рычагов 15 вокруг оси 13. Одновременно при деформации на отрыв имеют место силы трения между контактными поверхностями 18 рычагов 15 и шайбой 12. Подбор пар трения (например, сталь по титану, титан по титану и др.), а также профилирование контактных поверхностей 18 рычагов 15 позволяют получить оптимальное демпфирование. Сравнение заштрихованных зон силовых характеристик показывает значительное преимущество по энергоемкости предлагаемого амортизатора (кривые i — ll) по сравнению с известным амортизатором (кривые l!1 — 1Ъ ). Причем нагрузки P и р со знаком «плюс» — соответственно нагрузки в предлагаемом амортизаторе и известном амортизаторе при деформации на сжатие, нагрузки Р и р со знаком «минус» — нагрузки при деформации ка отрыв.

Г1ри деформации на отрыв, равной А, край шайбы 12 входит в контакт с концами 17 рычагов 15, одновременно выступы 16 рычагов 15 входят в контакт с основанием корпуса l и движение шайбы 12 прекращается.

Предлагаемый амортизатор позволяет обеспечивать защиту аппаратуры от вибраций с частотой от 1 до 600 Гц и ускорениями до 10 д, ударов с укорениями до 40 д и длительностью импульса до 10 мс, ударов с ускорениями до 1000 д и длительностью импульса до 2 мс.

Отношение амплитуды колебаний к вы; соте в предлагаемом амортизаторе может достигать 1,; — 1,5, в то время как в стандартных амортизаторах оно равно 0,1 — 0,3.

Форл»ула изобретения

1. Амортизатор по авт. св. № 696208, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости и надежности работы при деформации на отрыв, в нем концентрично шайбе на осковании установлена дополнительная кольцевая ось, несущая пружины кручения с прямолинейными концевыми участками и поворотные рычаги, связанные

881430

5 с пружинами кручения и имеющие выступы для ограничения поворота soxpyr оси, а концы рычагов оперты в торец шайбы.

2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что контактные поверхности рычагов, обращенные в сторону шайбы, выполнены криволинейными вогнутыми, например, по гиперболической кривой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2438164/25-28, кл. F !6 F 7/08, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 69б208, кл. F 1G F ?/08, !977 (прототип).

881430 ,мИ

Составитель О. Мальцев

Редактор О. Персиянцева Техред A. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 9916(58 Тираж 1009 Подписное

ВЦИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретеннй и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Подвес // 872862

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх