Привод канатной угольной пилы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советские

Социалистическик

Республик

883406 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 21.1 1.79 (21) 2841555/22-03 (5! )М. Кл.

Е 21 С 25/20 с присоединением заявки М (28) П риоритет твоударотеееаый коиетет

СССР ао аелеи езабретеней е открытей

Опубликовано 23.1 1,81. Ввллетень М. 43

Дата опубликования описания 23.1 181 (53) УДК622 232. .4(088.8) .- .4 дф,.:

ыта„.

Щ - Р-»ат тйт т °

- . а1Щ1 вт:..:..

e l „, ò,. i

51fr К:---,, ь " д-1. Я

Н.Г.Картавый, Е.А.Степанов, А.Д.Барновснн и Г.А.Доброборский 3 (72) Авторы изобретения

Московский ордена Трудового Красного Знаме (71) Заявитель институт Министерства высшего и среднего специального образования СССР (54) ПРИВОД КАНАТНОЙ УГОЛЬНОЙ ПИЛЫ

Изобретение относится к оборудованию для механизации подрезки выбросоопасных крутых угольных. пластов с целью их дегазации посредством канатных пил.

Известен привод угольной пилы для подрезки крутых пластов с помо- щью гибкого режущего органа возврат- но-поступательного действия (1) .

Недостаток этого привода = ограниченность хода пилы, нерегулируемость хода и невозможность обеспечения малых скоростей подачи пилы.

Известен ТВКхр- привод пилы для подрезки крутых пластов перед их от- работкой по всей высоте этажа. При1$ вод включает двигатель с командоаппа" ратом реверса хода пилы, две редуцирующих устройства и два каиатоведущих обода (шкивы трения), огибаемые канатом t2).

Недостатки этого привода " громоздкость, металлоемкость и сложность конструкции из-за испольэования в качестве передаточных механизмов от двигателя к канатоведущим шкивам двух редукторов с передаточным числом И-100.

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что каждый канатоведущий обод.снаб жен внутренним и наружным гибкими зубчатыми кольцами, установленными с воэможностью зацепления друг с другом, причем ширина наружного кольца больше ширины внутреннего, а каждый редуцйрующий механизм выполнен в виде водил с роликами, установленных на опорном валу с возможностью контакта при вращении с внутренней поверхностью внутреннего кольца, и пары неподвижных зубчатых дисков, размещенных внутри колец, и установленных с возможностью зацепления с боковыми участками зубчатой поверхности наружного гибкого кольца, число зубьев которого на один-два

883406

Формула изобретения

50 больше числа зубьев неподвижных зубчатых дисков, при этом опорные валы водил кинематически связаны с двигателем зубчатой передачи.

На фиг. 1 изображен привод, общий вид,, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Привод пилы состоит из двигателя с командоаппаратом реверса, двух редуцирующих устройств 2 (правого и левого) и двух канатоведущих ободов

3 и 4, смонтированных на раме 5.

Каждый канатоведущий обод снабжен внутренним 6 и наружным 7 гибкими . зубчатыми кольцами, сцепленными друг с другом. Наружное кольцо 7 армировано бандатом 8, изготовленным из фрикционного материала для сцепления с тяговым канатом 9. Внутреннее коль; цо имеет меньшую ширину, чем наружное.

Каждый редуцирующий механизм образован размещенными внутри колец пар0 ными неподвижными зубчатыми дисками

10, жестко закрепленными шпонками

11 в опорных башмаках 12. Диски находятся в зацеплении с боковыми участками зубчатой поверхности наружного кольца 7, число зубьев которого на один-два больше числа зубьев дисков.

Между зубчатыми дисками правого редуцирующего механизма 2 на опорном валу 13 установлено водило 14 с тремя деформирующими роликами 15, 16 и 17, шарнирно закрепленными на осях .

18, 19, 20. Опоры вала 13 в виде

35 подшипников качения 21 размещены в круговых расточках зубчатых дисков 10.

Деформирующие ролики находятся в постоянном силовом контакте с внутренним гибким кольцом 6. На каждом из опорных валов жестко закреплено зубчатое колесо соответственно 22 и 23. Зубчатое колесо 22 левого опор" ного вала находится в непосредственном зацеплении с роторной шестерней

24 двигателя, а зубчатое колесо 23 правого опорного вала 13 — через паразитную шестерню 25 (ось вращения условно не показана) . Все зубчатые колеса 22, 23, 24 и 25 заключены в картер 26, закрепленный на опорных башмаках 12 болтами 27. Двигатель с помощью переходника 28 и шпилек 29 .крепится к картеру 26. Опорные башмаки 12 крепятся к раме при- 55 вода болтами 30.

Привод резания работает следующим образом.

При вращении вала двигателя 1 по часовой стрелке с частотой ы, водило 14 гравого редуцирунщего устройства вращается также по часовой стрелке, а водило левого редуцирующего устройства - против часовой стрелки, причем оба — с одинаковой частотой й) .

При вращении водил формирующие ролики взаимодействуют через внутренние гибкие кольца 6, на наружные гибкие кольца 7, вызывая упругую деформацию колец, т.е. канатоведущих ободов, и перекатывание их по зубчатым неподвижным дискам 10 с малой угловой частотой или линейной скоростью в сторону вращения водил.

Канатоведущие ободы приводят в необходимое движение резания тяговые канаты и пилу.

При реверсе двигателя направление перекатывания ободов и каната меняется на противоположное.

Такое устройство привода упрощает конструкцию, обеспечивает большое передаточное число и значительно уменьшает его массу.

Привод канатной угольной пилы . возвратно-поступательного действия, включающий двигатель с командоаппаратом реверса, два редуцирующих механизма и два канатоведущих обода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости каждый канатоведущий обод снабжен внутренним и наружным гибкими зубчатыми кольцами, установленными .с воэможностью зацепления друг с другом, причем ширина наружного кольца больше ширины внутреннего, а каждый редуцирующий механизм выполнен в виде водил,. установленных на опорных валах с роликами с возможностью контакта при вращении с внутренней поверхностью внутреннего кольца, и пары не- подвижных зубчатых дисков, размещенных внутри колец, и установленных с возможностью зацепления с боковыми участками зубчатой поверхности наружного гибкого кольца, число зубьев которого на один-два больше числа зубьев неподвижных зубчатых дисков, при этом опорные валы водил кинематически связаны с двигателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1373412, кл. Е 21 С 25/20, 1969.

88340б

2. Овчаров В.С. и др. Исследование способа подрезки выбросоопасного пласта канатной пилы. — "Уголь", 1975, У 9, с. 17-18 (прототип).

883406

Составитель Н. Ястребинская

Редактор А.Козориз,Техред Ж.Кастелевич Корректор Н.Швыдкая

Заказ 10155/49 . Тираж 630 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патен г", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод канатной угольной пилы Привод канатной угольной пилы Привод канатной угольной пилы Привод канатной угольной пилы 

 

Похожие патенты:

Всесон'" // 373412
Наверх