Способ геладзе воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сорания

 

(72) Автор изобретеии я

И. А. Геладзе (7I ) Заявитель а (54) СПОСОБ ГЕЛАДЗЕ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И СЖИГАНИЯ

ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

По основному авт,св. В 3ll038 известен способ воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания путем подачи в цилиндр высокочастотных импульсов высокого напряжения от свечи с центральным электродом в период рабочего цикла )I).

Недостатком указанного способа яв-. ляется то, что он не обеспечивает снижения токсичности выхлопных газов и работу двигателя на бедных смесях так как искровой разряд в свече происходит в малом объеме, ограниченном электродами свечи.

Цель изобретения — снижение токсичности выхлопных газов и обеспечение работы двигателя на бедных смесях.

Поставленная цель достигается тем, что высокочастотные импульсы высокого напряжения подают между центральным электродом свечи и днищем поршня в период от момента зажигания до мо5 мента поворота вала после верхней мертвой точки на угол, равный 20-30 а в промежутке от указанного периода до начала открытия выпускного клапана импульсы напряжения подают между

10 центральным электродом свечи и телом цилиндра, На фиг. ) схематично показано устройство, в котором может быть реализован способ воспламенения и сжигаIS ния горючей смеси; на фиг. 2 — взаимное расположение электрода и днища поршня в различные периоды такта рабочего хода.

Устройство содержит высокочастотный генератор 1 высокого напряжения, управляемого от прерывателя 2, аккумулятор 3, высоковольтный распределитель 4, состоящий из фигурного беФормула изобретения

3 8835 гунка 5 и боковых электродов 6, соединенных через высоковольтные провода 7.с центральными электродами 8, расположенными в цилиндрах 9, и поршни 10 с днищем 11. Между точкой 12 цилиндру 9 и электродом 8 образован промежуток 3.

Устройство работает следующим образом.

При размыкании контактов прерывателя 2 высокочастотный генератор 1 ге нерирует высокочастотные высоковольтные импульсы, поступающие на бегунок 5. Бегунок 5 разносит импульсы пб боковым электродам 6, соединенным с центральными электродами 8 соответствующего цилиндра 9.

При этом искровой разряд вначале образуется между центральным электро дом 8 и днищем ll поршня 10 (фиг.2,a,á)

Затеи .нри повороте коленчатого вала на угол 20-30 после верхней мертвой точки искровой промежуток между центральным электродом 8 и днищем 11 поршня !О увеличивается до такой величины, когда напряжение горения становится равным пробивному напряжению между центральным электродом 8 и ближайшей точкой .12 тела цилиндра 9 (промежуток 13), и искровой разряд образуется в промежутке !3 (фиг.2 в,r) между центральным электродом 8 и ближайшей точкой 12 тела цилиндра 9 °

При повороте коленвала на определенный угол, когда контакты преры35 вателя 2 размыкаются, генератор 1 прекращает генерировать высоковольтные высокочастотные импульсы и искровой разряд прекращается. Этот момент соответствует началу открытия выпуск40 ного клапана.

Благодаря такому способу воспла-. менения и сжигания горючей смеси с каждым импульсом„и в каждом из искровых разрядов обеспечивается непрерыв ное расщепление молекул реагирующих

45 веществ и продуктов сгорания, что при46 4 водит к возрастающему повышению концентрации заряженных частиц и активных центров горения, а также к увеличению дополнительного тепла, вносимого в камеру сгорания искровыми разрядами при прохождении тока через ионизированное пламя. Кроме того, возникающие вокруг искровых разрядов высокочастотные высоковольтные электромагнитные поля сообщают заряженным частицам дополнительную энергию, повышают степень ионизации и принуждают частицы горючей смеси колебаться с. высокой частотой, увеличивая количество столкновений частиц реагирукяцих веществ и улучшая теплообмен между ними. Совокупность этих факторов обеспечивает расширение пределов очага воспламенения, устойчивое воспламенение бедных рабочих смесей на всех режимах работы двигателя и снижение токсичности выхлопных газов, Способ воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания по авт.св, l! 3!1038, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения токсичности выхлопных газов и обеспечения работы двигателя на бедных смесях, высокочастотные импульсы высокого напряжения подают между центральным электродом свечи и днищем поршня в период от момента зажигания до момента поворота вала после верхней мертвой точки при угле, равном 20-30, а в промежутке от указанного периода до начала открытия выпускного клапана импульсы напряже-. ния подают между центральным электродом свечи и телом цилиндра, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Ф 311038, кл. F 02 P 15/00, 1977.

t 883546 у.)

Составитель А. Старостин

Редактор А. Шандор Техред О. Дюлай Корректор А. Ференц

Заказ lOI65/56 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Способ геладзе воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сорания Способ геладзе воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сорания Способ геладзе воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сорания 

 

Похожие патенты:

Способ зажигания для двигателей внутреннегосгораниязаявлено б апреля 1946 г. за № 344875/10254 опубликовано 30 ноября 1951 г.изобретение относится к способам зажигания для двигателей внутреннего сгорания с применением нескольких запалов в каж:1.ом цилиндре.в процессе сгорания в цилиндре существующих двигателей происходит по'джатие еще не с гор ев шей смеси, вследствие чего температура сгорания части смеси, сгорающей в последнюго очередь, должна значительно превышать величину средней темпе:ратуры сгорания. поэтому, если сгорание этой последней части смеси про'исходит вблизи поршня и особенно у его периферии, то возможеп значительный его перегрев и даже про-гар.для предотвращения этих нежелательных .явлени'й, согласно изсбретению, сгорание ведется таким образом, чтобы окончание его происходило в месте, удаленно^м от днища поршня. для управления процессом сгора-ния используется взаимодействие фро'нтов пламени (волн горения) от нескольких запалов, размещенных в цилиндре и действующих одновременно или в определенной по'следо'вательности.для питания электрических запалов при осуществлении описанного способа предусмотрено примененне отдельных и ca!m.oicтoятeльнo регулируемы'х нсточников электроэнергии.предмет изобретенпя1.способ зажигания для двигателей внутреннего сгорания с применением нескольких запалов в каждом цилиндре, о т л и ч а ю щ п и с я тем, что, с це»тью предотвращения прогорания поршней у нх периферии-, процессом сгорания управляют, используя взаимодействие волн горения от запалов, размещаемых в цилиндре и действующих сдновременно или в определенной последовательности, та,ким образом, что окончание сгоран.ия ра'бочей смеси происходит в месте, удаленном от периферии поршня.2.при осущест;ел€ниц способа по п. 1 приме}{ение для питания электрических запалов отдельных и самостоятельно регулируемых нсточ[п1- ков электроэнергин. // 92888
Изобретение относится к способам зажигания для двигателей внутреннего сгорания с применением нескольких запалов в каж:1.ом цилиндре.В процессе сгорания в цилиндре существующих двигателей происходит пО'Джатие еще не с гор ев шей смеси, вследствие чего температура сгорания части смеси, сгорающей в последнюго очередь, должна значительно превышать величину средней темпе:ратуры сгорания

Изобретение относится к технологии сжигания топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно к двигателям с зажиганием от электрической искры и системам зажигания, обеспечивающим высокую энергию искры
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения надежности запуска двигателя и обеспечения его бесперебойной работы

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к системам плазменного зажигания для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения обедненных топливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки и поджига рабочей смеси, поступающей в цилиндры ДВС

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых двигателей
Наверх