Шпиндель прокатного стана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Рвспублнк

<1884763 б (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (51)М. Кл З (22) Заявлено 060380 (21) 2890243/22-02 с присоединением заявкм Йо(23) Приоритет

В 21 В 35/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 30,1 181.Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 30.1181 (53) УДК 621 771.

:. 2. 06-88 (088. 81 (72) Авторы изобретения

A.Í.Êîìàðîâ, Д.A.Ñòîðîæèê, И.A.Êîëåñíèê и A.М.Пухальская

ii

1

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт.(71) Заявитель (54) шпиндель проклтного стй,нл

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам для передачи вращения рабочим валкам со сглаживающим, демпфирующим эффектом, а также может быть применено в валопроводах главных линий прокатных станов.

Известны шпиндельные соединения, состоящие из шарниров, соединенных . валом, демпфирующие элементы, выполненные в виде упругих тел, например, резины, размещены либо в шарнирах, либо по разъему вала (13.

Недостатком этого устройства является то, что такие соединения предназначены для небольших нагрузок и нашли некоторое применение в приводах рабочих валков чистовых кле7ей ттроволочных станов.

Известен шпиндель прокатного стана включающий шарниры, связанные с полым валом. Этот шпиндель, обладая несколько большей податливостью в сравнении с цельным валом и значительно большей жесткостью в сравнении с приведенным выше, способен передавать большие крутящие моменты и. нашел широкое применение в приводах современных обжимно-заготовочных и трубных станов (2).

Однако при коротком полом вале известный шпиндель все-таки обладает малой упругой податливостью. Увеличение длины полого вала нецелесооб-. разно, так как это увеличивает габариты стана, а при коротком вале большие динамические нагрузки при захвате.металла валками снижают долговечность шарниров и других элементов передаточной линии стана.

Цель изобретения — повышение долговечности шарниров шпинделя путем обеспечения повышенной податливости вала.

15 поставленная цель достигается тем, что у шпинделя прокатного стана, включающего шарниры, связанные полым валом.,последний выполнен составным из нечетного числа равнопрочных

20 полых валов, концентрически расположенных с зазорами, между ними и последовательно соединенных торцами жестко друг с другом, причем внутренний вал связан с одним, а наружный—

25 с другим шарниром.

Нечетное количество концентрически расположенных и последовательно соединенных полых валов обеспечивает расположение шарниров по концам ва-

30 ла, при этом внутренний вал соединен

684763

Формула изобретения

Составитель Ю.Зарапин

Редактор И.Ковальчук Техред A.Áàáèíåè Корректор Н.Швыдкая

Заказ 10330/9 Тираж 891 Подписное

ВИИИПИ Государственного коМитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 с одним, а внешний — с другим шарниром шпинделя. Концентрическое расположение и последовательное соединение полых валов позволяет при заданной общей длине вала иметь увеличенную податливость вала шпинделя, равную сумме податливостей соединяемых валов, что значительно снижает дина-, мические нагрузки и повышает долговечность шарниров шпинделя и других деталей, узлов и механизмов главной линии прокатного стана.

На чертеже представлен шпиндель, общий вид.

Шпиндель прокатного стана состоит из шарниров 1 и 2. Шарнир 1 жестко 3$ связан с внутренним валом 3, соединенным также жестко противоположным относительно шариира l торцом с концентрически расположенным вокруг него валом 4, который также после- щ довательно и жестко соединен с концентричеки расположенным вокруг предщущих валов 3 и 4 валом 5, связанным жестко с шарниром 2. Жесткие соединения шарниров с валами и валом между собой можно осуществить, например сварными швами б. Количество концентрически расположенных валов 3-5 должно быть нечетным с целью соединения внутреннего вала с одним, а наружного с другим шарниром. ЭО

Величина кольцевых зазоров между валами должна быть равной 2-8 мм для исключения трения между валами в случае погрешностей изготовления.

Шпиндель, работает следующим образом.

Крутящий момент от шарнира 1 передается последовательно валами

3-5 и шарниру 2. При нагружении шпинделя прокатного стана упругая иодахливость вала определяется суммой податливостей концентрически расположенных и последоцательно соединенных полых валов 3-5 °

Шпиндель прокатного стана, включающий шарниры, связанные полым валом, о т л и ч а ю.ц и и с я тем, что, с целью повышения долговечности шарниров шпинделя путем обеспечения повышенной податливости вала, полый вал выполнен составным из нечетного числа равнопрочных полых валов, концентрически расположенных с зазорами между ними и последовательно соединенных торцами жестко друг с другом, причем внутренний вал связан с одним, а наружный — с другим шарниром.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

9 329918, кл . В 21 В 35/14, 1970.

2. Королев A.A. Механическое оборудование прокатных цехов. М., Металлургиздат, 1959, с.128.

Шпиндель прокатного стана Шпиндель прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх