Пневматический подъемник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТИЗЬСТВУ

Сееез Сеавтских

Свциайистичвсиих

Республик

<о885144 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 02.1 1.79 (21) 2834574/29-11 рц м. к.з

В бб Р 3/24 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений а открытий

Опубликовано 30.1 1.81. Бюллетень 89 44

Дата опубликования описания 30. 11. 81 (53) УДК 821.866 (088.8) (72) Авторы изобретения .

И.II.Бубнов, A.С.Ромашов, В.К.Касьяйов и Я";Г;-Иикнанщ (f

Всероссийский проектно-конструкторский. и технологический институт Россельхозтехпроект

«В (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, и частности к пневматическим подъемникам.

Известен пневматический подъемник, содержащий основание, состоящее из опоры и полой цилиндрической стойки, цилиндрический корпус, охватывающий стойку, опирающийся на пневморессору и перемещающийся относительно стойки, шток, жестко прикрепленный к корпусу и расположенный в полости стойки, а также устройство для фиксации положения корпуса в аварийной ситуации(11

Недостатком подъемника является невозможность фиксации штока на любой высоте, а также торможения подъемника при, подъеме и опускании.

Цель изобретения — повышение надежности подъемника.

С этой целью фиксирующее устройство содержит втулку, установленную на стойке с возможностью поворота, шарики, размещенные между вышеупомянутой втулкой и канавками, выполненными на штоке с углом наклона большим углом трения, и храповой механизм, включающий храповое колесо, жестко установленное на штоке, и храповой палец, входящий во взаимо. ЗО действие с колесом под действием давления пневморессоры.

На чертеже изображен пневмоподъемник, общий внд, разрез.

Пневматический подъемник содержит основание, состоящее из опоры 1 и полой цилиндрической стойки 2, цилиндрический корпус 3, охватывающий стойку и соединенный посредством

Фланцев 4 с пневморессорой 5. Внутри полой цилиндрической стойки 2 расположен шток 6, представляющий собой цилиндр с винтовыми канавками 7, выполненными под углом большим угла трения.

Шарики 8 взаимодействуют: с канав. каин штока и расположены в подвижной втулке 9, установленной на стойке 2. На верхнем конце штока жестко установлено храповое колесо 10, опирающееся на опорный подшипник 11 и шайбу 12. Храповое колесо входит во взаимодействие с храповым пальцем 13 фиксирующего устройства. Нижний конец штока жестко соединен с фланцем

14, который обеспечивает центрирование штока относительно стойки и ограничивает перемещение штока по высоте. В стенке корпуса 3 выполнены канал А для подвода воздуха и

885144

Формула изобретения.1 3O .

В для управления работой фиксирующего устройства.

Подъемник работает следующим образом.

При поступлении воздуха в канал

А происходит заполнение корпуса 3 и пневморессоры 5. Под действием давления воздуха объем пневморессоры 5 увеличиваетея и корпус 3, пере-. мещаясь вверх относительно втулки 2. влечет за собой шток 6, который через винтовые канавки 7 воспринимает усилия взаимодействующих с ним шариков 8, в результате чего шток поворачивается относительно втулки 2 и корпуса 3. В крайнем верхнем положении шток 6 своим фланцем 14 упирается н подвижную втулку 9. Палец

13 стопорного устройства входит во взаимодействие с храповым колесом 10 и тормозит ..его. Подача воздуха прекращается.

Для опускания подъемника необходимо открыть распределительный. кран (не показан). Воздух из пневморессоры 5 через канал А поступает в канал Б и далее в рабочую полость фиксирующего устройства, палец 12 которого высодит из зацепления с храповым колесом 10. Происходит стравливание воздуха в атмосферу.

Подъемник перемещается вниз до момента, пока фланец 14 коснется основа-. ния 1.

Для фиксации подъемника на любой высоте необходимо прекратить подачу воздуха в канал A при этом палец 13, взаимодействуя с храповым колесом 10, осуществляет торможение подъемника. В случае нарушения герметичности пневмосистемы при подъеме или опускании, палец 13 фиксирующего устройства также входит во взаимодействие с храповым колесом 10 и перемещение подъемника прекращается.

Использование изобретения позволяет повысить эксплуатационные характеристики подъемника, так как ликвидируется самопроизвольное опускание подъемника в случае разгерметизации пневмосистемы.

Использование подъемника дает экономический эффект в сумме

О 7920 руб.

Пневматический подъемник, содер жащий основание, состоящее из опоры и полой цилиндрической стойки, цилиндрический корпус, охватывакщий стойку, опирающийся на пневморессору и перемещающийся относительно стойки, шток, жестко прикрепленный к корпусу и расположенный в полости стойки, а также устройство для фиксации положения корпуса в аварийной ситуации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности подъемника, фиксирующее устрой25 ство содержит :втулку, установленную на стойке с возможностью поворота, шарики, размещенные между вышеупомянутой втулкой и канавками, выполненными на штоке с углом наклона

3Q большим угла трения, и храповой ме.ханизм, включающий храповое колесо, жестко установленное на штоке, и храповой палец, входящий во взаимо действие с колесом под действием

35 давления пневморессоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Информационный листок 9 28-76

Астраханского ЦНТИ, Подъемник для шинномонтажного поста . 1976 (прототип) ..

ВНИИПИ Заказ 10433728

Тираж 932 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Пневматический подъемник Пневматический подъемник 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх