Параметрический автогенераторный датчик

 

Союз Советских

Социалистических

Ресттублин

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)885593 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22)Заявлено 02.11 ° 79 (21) 2840708/18-21 (51)М. Кл.

F 02 P 3/04 с присоединением заявки М—

Государственный камитет (23) Приоритет пе делам изобретений и открытий

Опубликовано 30

З,ата опублнкова (72) Авторы изобретения

Л. Ш.фрумк

1 ,т т

Научно-исследовательский и экспериментальный--институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71 ) Заявитель (54) ПАРАИЕТРИЧЕСКИй АВТОГЕНЕРАТОРНЫй ДАТЧИК

ИзоЬретение относится к электрооборудованию автомобиля, в частности к устройствам, используемым в бесконтактных электронных системах зажигания.

Известны бесконтактные датчики, используемые в электронных системах зажигания, в частности параметрический автогенераторный датчик, в котором импульсы управления системой зажигания вырабатываются путем возтО буждения и срыва (модуляции) колебаний транзисторного автогенератора за счет изменения связи между встречно включенными обмотками обратной свяI5 зи и обмоткой колебательного контура автогенератора, расположенных на ill-образном сердечнике, при прохождении ферритовых стержней ротора мимо стержней Ш-образного статора.

Импульсы высокочастотных колебаний с обмотки колебательного контура, расположенной на среднем стержне Ш-образного сердечника, включенной в силовую цепь транзистора, детектором и фильтрующей RC-цепью преобразуются в видеоимпульсы, используемые для управления электронным коммутатором системы зажигания(1 1.

Основным недостатком такого датчика является то, что момент возникновения и срыва генерации в большой степени зависит от режима работы автогенератора, что приводит к нестабильности. момента искрообразова.ния в условиях применения напряжения питания и окружающей температуры.

Наиболее близким к предлагаемому является параметрический автогенераторный датчик, содержащий автогенератор, обмотки, размещенные на стерж" нях Ш-образного ферритового сердечника, являющегося статором датчика, причем обмотки крайних стержней

lll-образного сердечника включены последовательно и согласно, выпрямитель, RC-фильтр, ротор, укрепленный на валу распределителя зажигания, на ци3 88 линдрической поверхности которого расположены ферритовые стержни парами по числу цилиндров двигателя, смещенные друг относительно друга по оси ротора на величину расстояния между смежными стержнями Ш-образного ферритового сердечника, а по окружности цилиндра ротора - на ширину сечения стержней вышеуказанного сердечника(21.

Однако применение в автогенераторе датчика транзисторов приводит к понижению надежности работы датчика при пониженных температурах. Кроме того, из-за возбуждения автогенератора датчика под влиянием внешних наводок может иметь место ложный сигнал на выходе датчика и ложное срабатывание системы зажигания, что снижает помехоустойчивость датчика, Цель изобретения — повышение точности момента искрообразования и надежности работы датчика.

Поставленная цель достигается тем, что в параметрическом автогене. раторном датчике, например, для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащем автогенератор, обмотки, размещенные на стержнях Ш-образного ферритового сердечника, являющегося статором датчика, причем обмотки крайних стержней

Ш-образного ферритового серденчика включены последовательно и согласно, выпрямитель, RC-фильтр с резистивным делителем, ротор, укрепленный на валу распределителя зажигания, на цилиндрической поверхности которого рас положены ферритовые стержни парами по числу цилиндров двигателя, смещенные друг относительно друга по оси ротора на величину расстояния между смежными стержнями Ш-образного ферритовго сердечника, а по окружности цилиндра ротора упомянутые пары смещены на ширину сечения стержней вышеуказанного сердечника, каждый из выходных концов обмоток, расположенных на крайних стержнях Ш-образного ферритового сердечника, подсоединен к аноду соответствующего диода выпрямителя, катоды которых подключены к соответствующим выводам резистивного делитялея КС-фильтра, средняя точка которого подключена к общей точке соединения обмоток, расположенных на крайних стержнях Ш"образного ферритового сердечника, при этом выводы обмотки, расположенной на сред5593 4 нем стержне, подключены к соответствующим выводам автогенератора °

На чертеже приведена схема параметрического автогенераторного дат5

Датчик включает в себя ротор 1, укрепленный на валу 2 в корпусе 3, lil -образный ферритовый сердечник 4 с обмотками 5-7 датчика, размещенный в корпусе 3 так, что каждый из смещенных относительно друг друга ферритовых стержней 8 и 9 ротора 1 расположен напротив среднего стержня lil-образного сердечника и одного из крайних. К обмотке 6 на среднем стержне Ш-образного сердечника подключен выход транзисторного автогенератора l0.

Расположенные на крайних стержнях серде ника 4 обмотки 5 и 7 с одинаковым числом витков, соединенные последовательно-согласно, свободными концами подключены к выводам одноименной полярности диодов 11 и 12, которые противоположными выводами соединены с фильтрующей цепочкой, состоящей из резисторов 13 и 14 и конденсатора 15, общая точка обмоток 5 и 7 соединена со средней точкой резисторов 13 и 14.

В исходном состоянии при включен" ном напряжении питания автогенератор начинает генерировать высокочастотное напряжение (100-200 кГц),, Если между обмотками крайних стерж3$ ней и обмоткой среднего стержня Ш-образного сердечника связь минимальная (что соответствует отсутствию перемыкания стержней статора стерж40 нями ротора), сигнал на выходной филь трующей RC- цепочке (рези сторы

13 и 14 и конденсатор 15) отсутствует, так как магнитные потоки в обмотках 5 и 7, направленные встреч45 но и равные друг другу, взаимно компенсируются.

При вращении вала двигателя при соответствующем расположении стержней ротора сначала начинают перемыкаться обмотки 6 и 7, что увеличивает связь между ними. В обмотке 7 появляется высокочастотное напряжение, которое детектируется диодом 12 и вызывает появление отрицательного напряжения на RC-цепочке; величина напряжения при давльнейшем повороте вала двигателя датчика достигает максимума и далее уменьшается, при этом одновременно второй стержень

88559

Формула и зобретения

Параметрический автогенераторный датчик, например, для электронной системы зажигания двигателей внутрен5 ротора (одной парыля начинает перемыкать сердечник статора, обеспечивая увеличение связи между обмотками 5 и 6. С этого момента начинается резкое уменьшение отрицательного напряжения íà RC-цепи с последующим переходом его в положительное за счет детектирования напряжения с обмотки 5 диодом 11 и далее напряжение падает до нуля по мере схода стержня ротора со стержня статора и отсутствует до подхода к сердечнику следующей пары стержней ротора.Использование получаемого выходного сигнала датчика для управления электронным коммутатором на строго линей ном участке перехода продетектированного напряжения из области одной полярности в область другой обеспечивает точность срабатывания элект- у ронного коммутатора, представляющего собой ключевую (спусковую) схему, при этом за счет прямо пропорциональной зависимости крутизны рабочего фронта управляющего сигнала датчика от частоты вращения вала датчика (двигателя) исключается запаздывание (смещение) момента искрообразования, искажающее характеристику автомата опережения зажигания. ЗФ

Таким образом, в параметрическом автогенераторном датчике в отличие от известных технических решений практически исключено влияние переходных процессов на точность момента искрообразования системы зажигания, эз при этом обеспечивается надежная помехоустойчивость схемы датчика.

3 4 него сгорания, содержащий автогенератор, обмотки, размещенные на стержнях Ш-образного ферритового сердечника, являющегося статором датчика, причем обмотки крайних стержней Ш-образного ферритового сердечника включены последовательно и согласно, выпрямитель, RC-фильтр, с резистивным делителем, ротор, укрепленный на валу распределителя зажигания, на цилиндрической поверхности которого расположены ферритовые стержни парами по числу цилиндров двигателя, смещенные друг относительно друга по оси ротора на величину расстояния между смежными стержнями Ш-образ" ного ферритового сердечника, а по окружности цилиндра ротора упомянутые пары смещены на ширину сечения стержней вышеуказанного сердечника, отличающийся тем, что, с целью повышения точности момента искрообразования и надежности работы, каждый из выходных концов .обмоток, расположенных на крайних стержнях, Ш-образного ферритового сердечника, подсоединен к аноду соответствующего диода выпрямителя, катоды которых подключены к соответствующим выводам резистивного делителя RC-фильтра, средняя точка которого подключена к общей точке соединения обмоток, расположенных на крайних стержнях

Ш-образного ферритового сердечника, при этом выводы обмотки, расположенной на среднем стержне, подключены к соответствующим выводам автогенератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. 11атент Англии М !239210, кл. F 1 В, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке N 1626617/27-7, 25.02.70.

885593

Составитель В.Чижов

Техред С. Иигунова

Корректор Г.Огар

Редактор С.Тараненко

Заказ 10493/50

Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, 8-35, Раушская наб,, д. 4/5 филиал ППП "lla eн ", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Параметрический автогенераторный датчик Параметрический автогенераторный датчик Параметрический автогенераторный датчик Параметрический автогенераторный датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх