Авиагоризонт

 

1. АВИАГОРИЗОНТ, содержащий корпус, трехстепенной корректируемый гироскоп со шкалой тангажа, силуэт-самолетик, кремальеру с ручкой , отличающийся тем, что, с целью повышения точности 70 определения горизонта, силуэт-самолетик посредством кинематичес кого звена закреплен подвижно относительно оси вращения шкалы танггика, при зтом поверхность силуэта-самолетика выполнена;сферической и расположена параллельно поверхности шкалы тангажа. 2. Авиагоризонт по п.1, о т л ичаю . щийся тем, что кинематическое звено выполнено в виде планки, двух шарниров, шатуна и. диска кривошипа, при этом шатун одним шарниром соединен с планкой, а другим - с диском кривошипа, который жестко закреплен на оси ручки кремальеры .§ (Л

(19) (Ш

SU„, А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 6 01 С 19 44

1 ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2951921/40-23 (22) 07 ° 07.80 (46) 15.12.83 Бюл. 9 46 ,(72) A.Â.Àâäååâ и-Б.Н.Шикин (53) 629.7.054.07(088.8) (56) 1. Патент США Р 3839916, кл. G 01 С 19/26, 1972.

2. Васильевская T.È. Авиационные приборы и автопилоты. Оборонгиз, 1954, с. 174 (прототип)(54) (57) 1. АВИАГОРИЗОНТ, содержащий корпус, трехстепенной корректируемый гироскоп со шкалой тангажа, силуэт-самолетик, кремальеру с ручкой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения горизонта, силуэт-самолетик посредством кинематичес кого звена закреплен подвижно относительно оси вращения шкалы тангажа, при этом поверхность силуэта-самолетика выполнена. сферической и расположена параллельно поверхности шкалы тангажа.

2. Авиагоризонт по п.l, о т л ич а ю шийся тем, что кинематическое звено выполнено в виде планки, двух шарниров, шатуна и. диска кривошипа, при этом шатун одним шарниром соединен с планкой, а другим — с диском кривошипа, который жестко закреплен на оси ручки кремальеры.

886606

Составитель A.Óëü яненков

Редактсф» С. Титова Техред M. Гергель .Корректор А, Повх

Заказ 10704/б Тираж 602 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1< 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород,. Ул. Проектная, 4

- Изобретение относится к приборо строению, а именно к авиационному гироскопическому навигационному оборудованию, устанавливаемому на приборной доске самолета.

Известен авиагоризонт, в котором устройство для перемещения силуэтасамолетика содержит шестеренчатую передачу для преобразования вращательного движения ручки поправки углов тангажа (кремальеры) в поступательное перемещение силуэта-самолетика в вертикальной плоскости (1) .

Недостатком известного устройст-. ва является увеличение расстояния от центра силуэта-самолетика до точки считывания на шкале тангажа, имеющей форму шара или цилиндра, при перемещении силуэта-самолетика в вертикальной плоскости из нулевого положения в крайнее верхнее или нижнее ° Увеличение этого расстояния приводит к увеличению параллакса, т.е. ошибке в считывании показаний прибора вследствие неперпендикулярности взгляда летчика .относительно поверхности лицевой части прибора.

Известен авиагоризонт, содержащий корпус, трехстепенный корректирующий гироскоп со шкалой тангажа, силуэт-самолетик, кремапьеру с с ручкой P2) .

Недостатком данного устройства является появление параллакса при перемещении силуэта-самолетика из нулевого положения °

Целью изобретения является повышение безопасности полета за счет уменьшения параллакса отсчета поправки ° угла тангажа.

Укаэанная цель достигается тем, что в авиагоризонте, содержащем корпус, трехстепенной корректируемый гироскоп со шкалой тангажа, силуэт-самолетик, кремальеру с ручкой, силуэт-самолетик закреплен подвижно относительно оси вращения шкалы тангажа посредством кинематического звена, поверхность силуэта-самолетика выполнена сферической и расположена параллельно поверхности шкалы тангажа, а кинематическое звено выполнено в виде планки, двух шарниров, шатуна и диска кривошипа, причем шатун .одним шарниром соединен с планкой, а другим — с дискомкривошипа, который жестко закреплен на оси ручки кремальеры. Перемещение силуэта-самолетика происходит по поверхности, концентричной поверхности шкалы тангажа, с некоторым минимальным зазором, который не изменя-, ется во всем диапазоне работы кре мальеры.

На чертеже изображен авиагоризонт

10 с устройством для перемещения силуэта-самолетика в аксонометрической проекции, Устройство для перемещения силуэта-самолетика авиагоризонта имеет

15 Ручку кремальеры 1,на оси которой закреплен диск 2 с шарниром. Диск 2 соединен через шатун 3 и шарнир с силуэтом-самолетиком 4, который закреплен по крайней мере на одной планке 5. Планка 5 подвешена на оси б в корпусе 7, внутри которого вращается шкала тангажа 8 на оси 9, имеющая искусственную линию горизонта 10. Устройство содержит ша25 ровые шаРниРы 11 и 12. устройство работает следующим образом.

При изменении угла атаки летательного аппарата для того, чтобы не запоминать появившееся при этом отклонение подвижной линии горизонта

10 от силуэта-.самолетика 4, летчик поворотом ручки кремальеры 1, на оси которой закреплен диск 2 с эксцентрично посаженной шаровой опорой, приводит в движение шатун 3.

Шатун, скрепленный вторым концом через шаровую опору с силуэтом-самолетиком 4 и планкой 5, перемещает их в плоскости, концентричной поверх.

40 ности шкалы тангажа 8, так как планка 5 закреплена в корпусе прибора 7 на оси вращения, соосной с осью вращения шкалы тангажа. Поворотом ручки кремальеры 1 летчик совмеща45 ет силуэт-.самолетик 4 с искусствен ной линией горизонта 10 на шкале тангажа 8.

При применении предложенного ави горизонта с устройством перемещения

50 силуэта-самолетика параллакс отсчет1 поправки угла тангажа уменьшается в 1„5 раза, что приводит к повышению безопасности полета.

Авиагоризонт Авиагоризонт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам отображения пространственного положения самолета при приборном пилотировании, работающим на использовании свойства гироскопа с тремя степенями свободы и применяемым в приборах, индицирующих положение вертикали и линии естественного горизонта

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами азимутального ориентирования подвижных объектов, имеющих в системах управления гиростабилизаторы

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами азимутального ориентирования подвижных объектов, имеющих в системах управления гиростабилизаторы

Изобретение относится к области гироскопических приборов, предназначенных для определения истинной вертикали на движущихся или неподвижных объектах и применяющихся, например, в качестве датчиков крена и тангажа летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано в измерительных системах и системах управления подвижных объектов

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для систем стабилизации, наведения и управления, работающих на подвижных объектах
Наверх