Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов

 

(i 11887296

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.12.79 (21) 2857672/27-11 (51) М. Кл з

В 60Р 3/035 с присоединением заявки № (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

«»

А. И. Зиновеев, В. А. Ковалев и Ю. В. Шинкаренко (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к транспортным средствам для перевозки кабельных барабанов.

Известно транспортное средство для перевозки кабельных барабанов, содержащее раму с закрепленными на ней симметрично относительно продольной оси транспортного средства с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях секциями с ячейками под кабельные барабаны, 10 причем каждая секция состоит из боковых стенок, соединенных поперечными боковым стенкам связями,(1).

Недостатком этого устройства является неудобство в эксплуатации, а также воз- 15 можность произвольного его выпадания из ячейки при отклонении платформы транспортного средства от горизонтали при разгрузке.

Цель изобретения — повышение удобства 20 в эксплуатации, а также улучшение условий техники безопасности.

Для этого каждая ячейка секций оборудована закрепленными попарно на ее боко- 25 вых стенках вращающимися опорами для установки на них реборд барабана, при этом по меньшей мере одна пара указанных опор установлена с возможностью поворота в вертикальных плоскостях, параллельных боковым стенкам секций, и снабжена фиксатором положения.

При этом опоры выполнены в виде роликов.

Кроме того, с целью обеспечения принудительной намотки кабеля на барабаны, в боковых стенках секций выполнены отверстия для подведения к барабанам привода.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг.

1; на фиг. 3 — секции, вид спереди; на фиг.

4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — фиксатор положения вращающейся опоры.

Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов содержит закрепленные на раме 1 секции 2 и 3.

Каждая секция оборудована ячейками 4, 5 и 6, в которых размещаются кабельные барабаны 7, 8 и 9, удерживающиеся в ячейках от выпадания вращающимися опорами

10, 11 и 12, поворотными в вертикальных плоскостях.

Каждая секция состоит из левой 13 и правой 14 боковых стенок, с внутренней стороны которых установлены свободно вращающиеся опоры, выполненные в виде роликов 15 — 18, образуя своим расположением ячейку для барабана. Стенки между собой скреплены поперечными связями

19 — 22, а также верхней 23 и нижней 24

887296 полками, образуя тем самым замкнутый контур секции. Секции соединены попарно посредством верхней полки 23 и упора 25.

На стенках 13 и 14 против центра каждой ячейки имеется отверстие 26 для подвода привода вращения к барабану. Вращение барабана в ячейке осуществляется переносным приводом 27 вращения или рукояткой 28.

Каждая секция имеет проушину 29, обеспечивающую поворот и подъем или опускание ее на раму 1 транспортного средства 30.

Каждая из опор 10, 11 и 12 служит для удержания барабана в ячейке и состоит из стержня 31, на котором свободно вращается труба 32 с проушиной 33. Стержень 31 жестко соединен с поворотными подпружиненными рычагами 34, установленными с каждой стороны опоры, размещенными в стенке секпии и вращающиеся на пальцах

35 и 36. С каждой стороны секции стержень имеет дополнительную связь с пальцами-планками 37 и 38, на которых установлен фиксатор положения, состоящий из тяги 39, верхняя часть которой шарнирно соединена с проушиной 33, а другая оканчивается зубом 40, который имеет зацепление с сектором 41, жестко установленным на стенке секции. Тяга имеет постоянное зацепление с сектором при помощи пружины 42.

Верхняя опора каждой секции для фиксации ее со стенкой, оборудована крюковым, подхватом 43, Транспортное средство работает следующим образом.

Перед началом работы по погрузке барабанов в ячейке секций последние необходимо опустить вниз так, чтобы между секцией и вертикальной осью транспортного средства образовывался постоянный угол а, необходимый для повышения техники безопасности.

Поворачивают трубу 32, которая через тягу 39 освобождает опору от стопорения под действием пружины, которая откидывает ее вверх, что обеспечит проход барабана в ячейку. Барабан, опираясь своими ребордами на опоры, займет положение в ячейке, которое обеспечит условие невыпадания барабана из нее, так как реборды его будут находиться между роликами опор как бы в «седле».

После установки барабана в ячейку поворотную опору опускают вниз и фиксируют, запирая тем самым барабан в ячейке.

З5

Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет сократить время погрузки (разгрузки) кабельных барабанов в ячейки секций транспортного средства.

Кроме того, применение тихоходной электродрели, как механизма вращения барабана, повысило удобство в эксплуатации и одновременно исключило применение стационарного намоточпого станка с приводом, Применение свободно вращающихся роликов опор позволило исключить тормозное устройство барабана при намотке (размотке) кабеля на барабан, и одновременно повысить технику безопасности при установке или извлечении кабельного барабана из ячейки.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов, содержащее раму с закрепленными на ней симметрично относительно продольной оси транспортного средства с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях секциями с ячейками под кабельные барабаны, причем каждая секция состоит из боковых стенок, соединенных поперечными боковым стенкам связями, отл и ч а ющее с я тем, что, с целью повышения удобства его в эксплуатации, а также улучшения условий техники безопасности, каждая ячейка секций оборудована закрепленными попарно на ее боковых стенках вращающимися опорами для установки на них реборд барабана, при этом по меньшей мере одна пара указанных опор установлена с возможностью поворота в вертикальных плоскостях, параллельных боковым стенкам секций, и снабжена фиксатором положения.

2. Транспортное средство по п. 1, отл ич а ю щ е е с я тем, что опоры выполнены в виде роликов.

3. Транспортное средство по п. 1, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения принудительной намотки кабеля на барабаны, в боковых стенках секций выполнены отверстия для подведения к барабанам привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мю 664862, кл. В 60Р 3/00, 1979 (прототип).

887296

Фы1

Составитель Т. Терешкина

Техред Л. Куклина

Корректор 3. Тарасова

Редактор С, Суркова

Типографии, ц., Сапунова, 2

Заказ 2341/16 Изд. _#_" 618 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K 35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прицепным транспортно-технологическим средствам и может быть использовано для транспортировки и размотки из бухт такого нитевидного материала, как полиэтиленовые трубы, кабели, шланги, канаты и т.п
Наверх