Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ , содержащее П-образную раму, закрепленную при помощи подвески на колесном шасси, механизмы подъема и размотки барабана , отличающееся тем, что, с целью сокращения времени погрузки-разгрузки и улучшения эксплуатационных качеств, подвеска выполнена балансирной с ограничителями поворота балансиров, выполненными в виде двух пар гидроцилиндров, корпуса которых жестко закреплены на раме с возможностью взаимодействия штоками с концами балансиров. (Л to Ю ел Ю сх Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов В 60 Р 3/035

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHO!NY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3558701/27-11 (22) 02.03.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) А. С. Безбоков, М. Е. Ерухи мович, А. А. Пименов, Ю. Н. Буряков, Г. И. Комаров и Н. К. Болтунов (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 683546, кл. В 60 P 3/035, 1977 (прототип).

„SU„,1122528 А (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ, содержащее П-образную раму, закрепленную при помощи подвески на колесном шасси, механизмы подъема и размотки барабана, отличающееся тем, что, с целью сокрашения времени погрузки-разгрузки и улучшения эксплуатационных качеств, подвеска выполнена балансирной с ограничителями поворота балансиров, выполненными в виде двух пар гидроцилиндров, корпуса которых жестко закреплены на раме с возможностью взаимодействия штоками с концами балансиров.

1122528

f! ilk ll)T 15 3 и!)авления. ! пдравлическая схема транспортного с!3сд тва для кабельных барабанов содергкиг гп Зроподъемники с захватами 2 и 3, <и р. пи гители 5 поворота, гидромотор 7, насо(8 с ав1ономным приводом ручного насоса 11, обратные клапаны 16 и 17, предохранительный клапан 18, дроссель 19 и гидрор а сп редел ител и 20 — 24.

Работа гидравлической схемы устройства осуществляется следующим образом.

При выполнении операции по сцепке и распепке транспортного средства с тягачом жидкость в ограничители 5 поворота может подаваться как от насоса 8 с приводом, так и от ручного насоса 11. При работе одного из указанных насосов 8 или 11 в зависимости от гидрораспределителя 20 рабочая жидкость подается в гидрораспределитель 21, управляющий работой гидроцилиндров ограничителей 5 поворота или в распределите40

Изобретение относится h транспорту, в частности к транспортным средствам, используемым в строительстве для прокладки кабеля.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное средство для перевозки кабельных барабанов, содержащее П-образную раму, закрепленную посредством подвески на колесном шасси, механизмы подъема и размотки указанного барабана (1).

Недостатками известного устройства являются значительное время погрузки-разгрузки кабельного барабана и недостаточно высокие экспчуатационные качества.

Цель изобрегения — сокрашение времени погрузки-разгрузки и улучшение эксплуатационных качеств.

Для достижения указанной цели в транспортном средстве для перевозки кабельных барабанов, содержащем П-образную раму, закрепленную при помоши подвески на колесном шасси, механизмы подъема и размотки барабана, подвеска выполнена баланкирной с ограничителями поворота балансиров, выполненными в виде двух пар гидроцилиндров, корпуса которых жестко закреплены на раме с возможностью взаимодействия штоками с концами балансиров.

На фиг. 1 показано транспортное сред- . ство для кабельных барабанов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3-схема гидросистемы. ЗО

Устройство содержит П-образную раму 1, гидроподъемники с захватами 2 и 3, балансирную подвеску 4, ограничители поворота 5, осуп ествляющие регулирование угла наклона рамы и механизма 6 размотки кабеля, с помошью которого гидромотором 7 осуществляется привод механизма 6 размотки, карбк3раторный двигатель с насосом 8, дышло 9 со евсиной петлей 10, ручной насос 11, ограж.п ния 12, кабельный барабан 13, ось 14 ли 22 24. Распределители 22 и 23 подают рабочую жидкость в гидроподъемники с захватами 2 и 3. Распределитель 24 подает рабочую жидкость в гидромотор 7. Подача рабочей жидкости в гидромотор 7 осуществляется только от насоса 8.

Предохранительный клапан 18 не допускает перегрузку системы, обратные клапаны !6 и 17 прерывают доступ рабочей жидкости в напорную магистраль насоса. При работе ручного насоса 11 перекрывается напорная магистраль на оса 8 обратным клапаном 17, а при работе насоса 8 перекрывается обратным клапаном 16 напорная магистраль насоса 11, дросселем 19 регулируется подача рабочей жидкости в исполнительный механизм предлагаемого транспортного средства.

Работа транспортного средства осушествляется следуюшим образом.

Прицеп сцепляется с тягачом при необходимости, вызванной неровностями почвы или несовпадением высоты сцепной петли 10 по высоте с крюком тягача, затем прицеп тягачом накатывается на стоящий на земле кабельный барабан 13 таким образом, чтобы он оказался внутри рамы 1. Предварительно в барабан 13 вставляется ось 14, на которой транспортируется барабан 13.

Барабан 13 на оси 14 поднимается гидроподъемниками с захватами 2 и 3 на необходимую для транспортирования высоту и доставляется к месту проведения работ.

По прибытии к месту проведения работ транспортное средство отцепляется от тягача с помощью ограничителей 5 поворота, затем с помошью механизма 6 размотки, приводимого от гидромотора 7, кабельному барабану сообщается необходимое для размотки кабеля врашение. Привод гидроподьемников с захватами 2 и 3, ограничителей 5 поворота, гидромотора 7 осушествляется от единого привода, например карбюраторного двигателя с насосом 8. Юстировка положения гидроподъемников с захватами 2 и 3 при накатывании на барабан 13 с осью 14 осуществляется (при необходимости) от ручного насоса 11. Юстировка угла наклона рамы 1 и жестко связанных с ней дышла 9 и сцепной петли 10 осуществляется от ручного насоса 11.

Управление и переключение с операции на операцию выполняется с пульта 15 управления;

Такое выполнение предлагаемого технического решения позволяет по сравнению с прототипом сократить время на проведение операций по погрузке, разгрузке, транспортированию и размотке кабеля и обеспечить снижение трудоемкости, сокрашение количества обслуживаемых механизмов.

Применение единого привода сокрашает количество мест обслуживания, уменьшает долю ручного труда при выполнении многочисленных операций, сокращает время на их проведение. Подача рабочей жидкости в гидросистему от ручного насоса осуществляется только для юстировки, а также при выходе из строя насоса с механическим приводом.

22528

Использование изобретения позволяет высвободить одного стропальщика и исключить применение кранов и трейкеров при погрузке, разгрузке и транспортировании, а также исключает необходимость применения специального оборудования для размотки кабеля с барабана.

@uZ.,7

Составитель А. С.жмыхов

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 7805/! 5 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., г. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прицепным транспортно-технологическим средствам и может быть использовано для транспортировки и размотки из бухт такого нитевидного материала, как полиэтиленовые трубы, кабели, шланги, канаты и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки ка- ;бельных барабанов

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к механизации линейно-кабельных работ
Наверх