Гидравлическая тормозная система автомобиля

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 11 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 13.12.79 (21) 2867287/27-11 (51) М. Кл.э с присоединением заявки №вЂ”

В 60Т8)26 (23) Приоритет—

Гооударетеенный комитет

СССР

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень №14

Дата опубликования описания 15.04.82 (53) УД К 629. 113-59(088.8 ) . ло делам нэеоретеннй н открытий

А. А. Баранов, E. М. Гецович, А. Б. Гредеску,,:. ",-,- -; !

В. П. Стешенко и А. С. Федосов — 1

Запорожский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод

«Коммунар» и Харьковский автомобильно-дорожный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

- АВТОМОБИЛЯ

t . Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам, используемым преимущественно на автомобилях. . Наиболее близким техническим решенйем к предлагаемому является гидравлическая томозная система автомобиля, содержащая главный тормозной цилиндр, полости которого подключены к двум независимым тормозным контурам, и устройство для регулирования давления, включающее в себя пружин) (1 ) Однако указанное техническое решение не может быть применено при диагональном разделении контуров тормозной системы, т. е. в случае, когда каждая подпоршневая полость главного тормозного цилиндра сообщена с рабочими тормозными цилиндрами одного переднего колеса и диагонально расположенного заднего колеса. В этом случае размещение пружины в. поршневой полости главного тормозного цилиндра привОдит к ограничению давления в рабочих тормоз"ных цилиндрах одного переднего и одного заднего колеса.

Цель изобретения — повышение эффективности системы при диагональном разделении тормозных контуров.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлической тормозной системе автомобиля устройство для регулирования давления выполнено в виде встроенных в указанные контуры гидравлических узлов, представляющих собой каждый в отдельности корпус, разделенный поршнем на две по10 лости, первая из которых сообщена с соответствующей полостью главного тормозного цилиндра, а вторая — с рабочим тормозным цилиндром заднего колеса, при этом пружина установлена во второй полости.

На фиг. 1 показана схема тормозной

15 системы; на фиг. 2 — конструктивная схема узла пружин и дополнительных поршней.

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра 1, рабочих тормозных цилиндров 2 — 5, сообщенных с цилиндром 1

2в магистралями 6 — 9; В магистралях 8 и 9 встроен узел 10, в котором размещены плоские пружины 11 и 12, поршни 13 и 14, состоящие из двух частей 15 и 16, 17 и 18 и снабженные пружинами 19 и 20. В час919915

3 тях 15 и 16 выполнены отверстия 21 — 23 и 24 — 26, в частях 17 и 18 в отверстия 27 и 28, в пружинах 11 и 12 — отверстия 29 и 30.

При торможении давление жидкости от цилиндра 1 подается к цилиндрам 4 и 5 по магистралям 8 и 9 через узел 10. При этом расход жидкости существенно больше, чем могут пропустить отверстия 21 и 22, 24 и 25. Вследствие этого части 15 и 16 сжимают пружины 19 и 20 и «догоняют» части 17 и 18. Дальнейшее перемещение частей 15 и 17, 16 и 18 происходит срвместно, при этом части 17 и 18 упираются в пружины 11 и 12 и деформируют их. Силы упругости пружин 11 и 12 обеспечивают перепад давлений на поршнях 13 и 14, и как 1s следствие, разность давлений на тормозных цилиндрах передних и задних колес.

Выполнение поршней 13 и 14 составными и наличие пружин 19 и 20 и отверстий 21 — 30 обеспечивает возможность прокачки тормозной системы.

Предлагаемое изобретение повышает эффективность гидравлической тормознои системы автомобиля при диагональном разделении тормозных контуров.

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система автомобиля, содержащая главный тормозной цилиндр, полости которого подключены к двум независимым тормозным контурам, и устройство для регулирования давления, включающее в себя пружину, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы при диагональном разделении тормозных контуров, устройство для регулирования давления выполнено в виде встроенных в указанные контуры гидравлических узлов, представляющих собой каждый в отдельности корпус, разделенный поршнем на две полости, первая из которых сообщена с соответствующей полостью главного тормозного цилиндра, а вторая — с рабочим тормозным цилиндром заднего колеса, при этом пружина установлена во второй полости.

Источники информации, принятые во внимани при экспертизе

1. Заявка № 2746228/27-11, кл. В 60 Т 8/26

28. 03. 79.

919915

17 У 1 / 10

25 ЖЖ 18

Puz.2

Составитель В. Ляско

Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Касарда

Заказ 224! /16

Гидравлическая тормозная система автомобиля Гидравлическая тормозная система автомобиля Гидравлическая тормозная система автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес

Тягач // 992271
Наверх