Рулевое колесо транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»887330

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.01.80 (21) 2869575, 27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М.Кл.з В 62 D 1/04

Государственный комитет (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) по делам изобретений н открытий (54) РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, используемым преимущественно в автомобилях.

Известно .рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод, соединенный со ступицей колеса спицами, выполсне ным и с поперечным сечением в виде арки, имеюгций полку(1).

Недостатком известного колеса является пониженная энергоемкость, определяемая размерами поперечного сечения спиц.

Выемки стенок сече|ния спиц выполнены в одном месте,EIB длине каждой спицы вблизи .и вокруг ступицы,рулевого колеса, определяя места .резкого излома спиц в момент удара, что совсем не обеспечивает плавности деформации спиц и некоторого смягчения удара водителя о рулевое колесо.

Спицы изгибаются по выемкам при ударе о колесо, тем самым снижая энергоемкость рулевого колеса, уменьшая часть энергии механического удара, которую может «погасить» рулевое колесо, «смятчая» удар водителя и снижая тяжесть его травмирования

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации путем увеличения энергоемкости рулевого колеса.

Указанная цель достигается тем, что,HB боковой поверхности спиц выполнены гофры в форме усеченного конуса, расположенные друг,от друга на расстоянии, увеличивающемся от центра рулевого колеса к ободу, вершины гофров обращены к полке арки, а в местах,нх пересечения с указанной полкой выполнены отверстия.

На фпг. 1 схематически изображено pylo левое колесо; .на фиг. 2 — разрез А — А на фпг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг.

1;,на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

Рулевое колесо содержит ступицу 1, с которой жестко соединены спицы 2. Обод

l5 3 рулевого колеса жестко соединен со спицами. На боковой поверхности спицы, выполненной в поперечном сечении в виде арки, открытое пространство между боковыми поверхностями которой обращено от

20 водителя, выполнены гофры 4 в форме усеченного конуса, расположенные на расстояниях, увеличивающихся по направлению от центра рулевого колеса к ободу. Вершины

5 конических гофров, направленные к пло25 скости обода колеса, в местах пересечения ,вершины конуса с полкой 6 арочного сечения спицы имеют отверстия 7.

При резком замедлении в результате столкновения автомобиля с препятствием ,рулевое колесо .выполняет роль огражде887330 ния, предохраняя водителя от черезмерного замедления и удара о детали внутреннего оборудования кузова. При этом обод и спиUbI, пластически дефор,мируясь, поглощают часть энергии удара водителя, 0

Рулевое колесо при неаварийном режиме движения работает обычным образом, выполняя функции управления автомобилем.

Предложенное рулевое колесо увеличивает энергоемкость колеса за счет обеспечения равномерной пласвической деформации по всей длине опиц между ободом и ступицей, что повышает пассивную безопасность автомобиля в .целом. 15

Формула изобретения

Рулевое .колесо транспортного средства, содержащее обод, соединенный со ступицей колеса спицами, выполненными с поперечным сечением в виде арки, имеющей, полку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем увеличения энергоемкости рулевого колеса, на боковой поверхности спиц выполнены гофры в форме усеченного конуса, расположенные друг от друга на расстоянии, увеличивающемся от центра, рулевого колеса к ободу, вершины гофров обращены к полке арки, а .в местах их пересечения с указанной,полкой выполнены отверстия.

Источник информации, принятый во внимание при экспер пизе:

1. Патент США ¹ 3714844, кл. В 62 D

1/04, 1973.

887330 ,б

Фиг, 5

Составитель Н. Николаева

Редактор Т. Морозова Техред А. Камышникова Корректор И. Осиповская

Заказ 1633/1232 Изд. № 597 Тираж 712 Подписное

НПО сПоискэ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Щ-35, Раушская наб., д. 4(5

Тип. Харьк. фил. пред. Патеить

Рулевое колесо транспортного средства Рулевое колесо транспортного средства Рулевое колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх