Инерционный трансформатор вращающего момента

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»>887847 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16. 04. 80 (21) 2910586/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано07.12.81. бюллетень М 45

Дата опубликования описания 07 (53)M. Кл.

F 16 Н 33/14

Якудврстевнны11 квинтет

СССР ао делен изобретений н вткрытн11 (53) УДК 621.833.. 6 (088. 8) (72) Автор изобретения

В.Э.Кузнецов

Челябинский политехнический институт им,. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫИ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАНЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах для автоматического бесступенчатого изменения скорости вращения выходного вала в зависимости от нагрузки на нем.

Известен инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий

Ф корпус, инерционный импульсатор планетарного типа с ведомым звеном, связанный с ним промежуточный вал, 10 выходной вал и два механизма.свободного хода, которые связывают промежуточный вал соответственно с корпусом и выходным валом fl) .

1$

К недостаткам. этого инерционного трансформатора относится большая динамическая нагруженность механизмов свободного хода, что снижает долговечность инерционного трансформатора.

Ближайшим по технической сущности к изобретению является инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, размещенный в нем импульсный механизм с ведомым звеном, промежуточный и выходной валы, упругий элемент и два механизма свободного ходя, посредством одного из которых промежуточный вал связан с корпусом, а посредством другого — с выходным валом (21.

В этом инерционном трансформаторе содержатся выполненные в виде пластинчатых пружин упругие элементы, которые вместе с храповиком образу- . вт-.механизмы свободного хода,.

К недостаткам его относятся большие габариты механизмов свободного хода, и следовательно, всего инерционного трансформатора в целом.

Целью изобретения является уменьшение габаритов инерционного трансформатора.

Эта цель достигается тем, что промежуточный вал выполнен полым и связан посредством размещенного внутри него упругого :элемента с ведо887847 мым звеном импульсного механизма.

11ри этом в качестве механизмов свободного хода могут быть использованы любые известные малогабаритные механизмы свободного хода, например, роликовые.

На чертеже изображена кинематическая схема инерционного трансформатора вращающего момента.

Инерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус 1, размещенньп в нем импульсный механизм, включающий связанный с входным валом 2 эпицикл 3, солнечную шестерню 4 и взаимодействующие с ним сателлиты 5 с неуравновешенными грузами б, в котором ведомым звеном является солнечная шестерня 4, а также выходной вал 7, полый промежуточный вал 8, механизмы 9 и 10 свободного хода роликового типа, которые связывают промежуточный вал 8 соответственно с корпусом 1 и выходным валом 7, н упругий элемент 11, который размещен внутри полого промежуточного вала 8 и связывает его с солнечной шестерней 4 ° Упругий элемент 11 может быть выполнен в виде любого работающего на скручивание податливого элемента, например, цилиндрической пружины или торсиойного вала.

Инерционный трансформатор вращающего момента работает следующим образом.

При вращении входного вала 2 и эгицикла 3 на солнечную шестерню 4 импульсного механизма действует знакопеременньп инерционный момент. Момент одного знака (прямой импульс) через упругий элемент ll промежуточ ный вал 8 и механизм 10 свободного хода передается на выходной вал 7.

Момент другого знака (обратный импульс) через упругий элемент 11, промежуточный вал 8 и механизм 9 свободного хода воспринимается корпусом 1.

При этом в средней части периода действия каждого импульса, как пря,мого так и обратного, упругий элемент ll, скручиваясь, аккумулирует потенциальную энергию, которая в конце текущего и в начале следующего импульса передается на выходной вал 7.

Наличие упругого элемента 11 позволяет снизить максимальные пиковые значения передаваемого промежуточного валом инерционного момента, не уменьшая его средней величины, что уменьшает динамическую нагруженность меха10 низмов свободного хода.

Путем регулировки величины жесткости упругого элемента 11 можно изменять характер протекания во времени инерционного момента на выходном ва15 ó 7 °

Такое выполнение инерционного .трансформатора вращающего момента за счет размещения упругоскручиваемого элемента внутри полого промежуточного ва20 ла позволяет уменьшить осевые и радиальные габариты инерционного трансформатора.

25 Формула изобретения

Инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, размещенный в нем импульсный механизм с ведомым звеном, промежуточный и выходной валы, упругий элемент и два механизма свободного хода, посредством одного из которых промежуточный вал свя-.. зан с корпусом, а посредством другого — с выходным валом, о т л и—

35 ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов инерционного трансформатора, промежуточный вал выполнен полым и связан посредством

40 размещенного внутри него упругого элемента с ведомым звеном импульсного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 199611, кл. F 16 Н 33/14, 1967.

2. Леонов А.И. Инерционные автоматические трансформаторы вращающего момента М., "Машиностроение", 1978, с. 200, фиг. 55 (прототип).

887847

Составитель О. Косарев

Редактор Н.Коляда Танкред P.Îëèÿí Корректор А.Ференц

Заказ 10702 7 Тирак 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ШШ Патент, r. Умгород, ул. Проектная, 4

Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх