Привод вертикальных валков прокатной клети

 

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 889168 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 07.04.80 (21) 2904663/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5! )М. Кл .

В 21 В 35/14

1асударстве пый кеиитет

Опубликовано )5,12 81. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 15.12.81 по делаи кзебретений и открытий . (53) УДК 621771 2.06-88 (088.8) (72) Авторы изобретения

i;

lI м..» машиностроительный

Н. П. Погребняк, В. И. Пономарев, А. М. Федоров и О. Г. Сахаров (71) Заявитель

Производственное объединение "Ново — Краматорский завод" (54) ПРИВОД ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ

КЛЕТИ

Цель изобретения — увеличение долговечнос ти привода вертикальных валков путем уменьшения нагрузки на нижние шарниры шпинделей при использовании шпинделей со шлицевым разъемом между шарнирами.

Изобретение относится к обработке металла давлением, а именно к приводам прокатных валков и может быть использовано для передачи вращения от двигателя к вертикальному валку прокатной клети полосового стана.

Известна вертикальная клеть, привод вертикальных валков в которой выполнен в виде редуктора, приводимого от электродвигателя, шпинделей с шарнирами, верхний из которых связан с выходным валом редуктора, а нижний — с вертикальным валком. Для обеспечения осевого перемещения и уменьшения нагрузки на нижний шарнир шпинделя, последний выполнен разъемным со шлицевым соединением между верхней и нижней. головкой шпинделя () ) .

Недостатком этой вертикальной клети является ее большой габарит по высоте из-эа значительной длины последовательно сочлененных кинематических звеньев привода вертикальных валков.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является привод вертикальных валков, включающий редуктор с полым въ1ходным валом и шпиндели с шарнирами, нижние из которых соединены с вертикальными валками, а верхние размещены в верхней части полого выходного вала редуктора. Подвижная муфта верхнего шарнира шпинделя выполнена со шлицами по наружной поверхности, взаимодействующими со шлицами, расположенными в верхней части полого вала редуктора (21.

Недостатком этой конструкции привода вертикальных валков вертикальной клети является то, что нижний шарнир шпиццеля работает в тяжелых условиях, так как подвижный вес всего шпинделя совместно со шлицевой подвижной муфтой воспринимается только нижним шарниром, вследствие чего долговечность этого шарнира низкая, а следовательно, и низкая долговечность привода в целом.

889168

25 эо

40

Указанная цель достигается тем, что в при-. воде вертикальных валков -прокатной клети, включающем редуктор.с полым выходным ва3 лом и шпиндели с шарнирами, нижние из которых соединены- с вертикальными валками, а верхние размещены в верхней части полого выходного вала редуктора, верхний шарнир шпинделя выполнен в виде попарно-неравноплечей крестовины, короткие плечи которой взаимодействуют с верхней головкой шпинделя а длинные плечи взаимодействуют с верхней частью выходного полого вала редуктора, При этом с целью механизации подъема и опускания нижнего шарнира шпинделя при монтаже и демонтаже его с вертикальным вал-, ком попарно — неравноплечая крестовина вы полнена с отверстием в центре, а нижняя часть шпинделя снабжена штангой, верхний . свободный. конец которой пропущен через центр крестовины наружу редуктора и имеет подъемную проушину.

Кроме того, привод снабжен двухконсольной траверсой и установленным на редукторе. симметрично между штангами гидроподъемником, выполненным в виде колонны с плунжером внутри, заключенной в подвижную рубашку двухконсольной траверсы, по концам . которой шарнирно подвешены захваты с гнездами для проушины штанги.

Причем двухконсольная траверса установлена на колонне с возможностью поворота, а гнезда захватов выполнены с проходными в радиальном направлении каналами.

На фиг. 1 изображен привод, общий вид, разрез по полому выходному валу редуктора; н"-: фиг. 2: то же, поперечный разрез по

-" "åîxíåìó шарниру шпинделя.

Привод вертикальных валков состоит из редуктора 1 с выходными полыми валами 2, .имеющими поперечные разхемы и расточки под подцппшиковые узлы 3, шпинделя с верхней головкой 4, сочлененной шлицевым соединением с нижней головкой 5 и муфтой 6, B=pxasa головка 4 находится во взаимодействии с короткими плечами 7 попарно-неравноплечей крестовины 8, а длинные ее плечи 9 с подшипииковыми узлами 3 размещены в расточках выходных валов 2. В центре попарнонеравноплечей крестовины 8 выполнено сквозное отверстие 10, через которое проходит штанга 11, закрепленная нижним концом в нижней головке S шпинделя, а ее верхний конец имеет проушину 12. На редукторе 1 симметрично между штангами 11 установлен гидроподъемник 13, выполненный в виде колонны

14 с плунжером 15 внутри, заключенной в подвижную рубашку 16 двухконсольной траверсы 17, по концам которой шарнирно подвешены захваты 18 с гнездами для проушин 12

4 штанг 11, Подвижная рубашка 16 установлена на подшипниках 1 . Гнезда захватов выполне-, ны с проходными в радиальном направлении каналами 20. Подшипниковые узлы 3 закреплены в расточках полых выходных валов 2 крышками 21.

Привод вертикальных валков работает следующим образом.

Полый вал 2, вращаясь, передает крутящий момент через длинные плечи 9 и короткие плечи 7 попарно-неравноплечей крестовины 8 верхней головке 4. Через шлицевое соединение крутящий момент передается нижней головке

5, муфте 6, сидящей на вертикальном валке.

Штанги 11 постоянно вращаются с нижними головками 5 шпинделей, а проушины 12 располагаются свободно в каналах 20 и не имеют

Ф контакта с захватами 18. Для осуществления перевалки вертикальных валков последние устанавливаются соосно шпинделям, после чего муфты 6 шпинделей необходимо снять с приводного конца вертикального валка. Это достигается вертикальным перемещением нижней головки 5 шпинделя, осуществляемым за счет подачи давления под плунжер 15, который вместе с подвижной рубашкой 16 .двухконсольной траверсы 17 и захватами 18, выбрав зазор, захватывают проушину 12 штанги 11, поднимают ее, а следовательно, и нижнюю головку 5 с муфтой 6 шпинделя. Ход плунжера 15 немного больше длины приводного конца вертикального валка.

Перевалка шпинделей в сборе осуществляется вверх через полые валы 2 редуктора 1 при подъеме его за проушины 12 штанг 11, при этом нужно двухконсольную траверсу 17 с захватами 18 повернуть в сторону, а крышку

21 разъема расточек под подшипниковые узлы

3 снять.

Исполнение верхнего шарнира шпинделя в виде попарно-неравноплечей,крестовины, длинные плечи которой взаимодействуют с полым выходным валом редуктора, а короткие— с верхней головкой шпинделя, позволяет использовать шпиндель со шлицевым соединением

45 между шарнирами, что увеличивает долговечность работы привода и сокращает простои стана.

Кроме того, наличие в предлагаемом приводе вертикальных валков устройства спаренно5О го подъема нижних головок шпинделей сокращает время перевалки вертикальных валков, . а следовательно, сокращает и простои стана, Таким образом, экономический эффект от использования изобретения на одной клети составляет 70 тыс. руб.

Формула изобретения

1. Привод вертикальных валков прокатной клети, включающий редуктор с полым выхоц-У ным валом и шпиндели с шарнирами, нижние из которых соединены с вертикальными валками,а верхние размещены в верхней части полого выходного вала редуктора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения долговечности привода путем уменьшения нагрузки на нижние шарниры шпинделей при использовании шпинделей со шлицевым соединением между шарнирами, верхний шарнир шпинделя выполнен в виде попарно-неравно. плечей крестовины, короткие плечи которой взаимодействуют с верхней головкой шпинделя, а длинные плечи взаимодействуют с верхней частью выходного полого вала редуктора.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью механизации. подъема и опускания нижнего шарнира шпинделя при монтаже и.пемойтаже его с вертикальным валом, попарно-неравноплечая крестовина выполнена с отверстием в центре, а нижняя часть шпинделя снабжена штангой, верхний свободный конец которой пропущен через центр крестовины наружу редуктора и имеет подъемную проушину.

889168

Ь

3; Приводпоп.2, отличающий с я тем, что он снабжен двухконсольной траверсой и установленным на редукторе симметрично между штангами гидроподъемником, выполненным в виде колонны с плунжером внутри, заключенной в подвижную рубашку двухконсольной траверсы, по концам которой шарнирно подвешены захваты с гнездами для проушины штанги.

>р 4. Привод по пп. 2 и 3, о т л и ч а юшийся тем, что двухконсольная траверса установлена на колонне с возможностью поворота, а гнезда захватов выполнены с проходными в, радиальном направлении каналами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зв 1.Макогон В.Г. и др.Механическое оборудование широкополосных станов горячей прокаткй.

М., "Металлургия", 1969, с. 82 — 85, рис. 56 и 58, 2. Патент ФРГ ла 1092421, кл. В 21 В 35/14, 1959.

889168

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Ростов

Редактор Л. Тюрина Техред Э.Вереш

Заказ 10833(17 Тираж 891

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор М. Пожо

Подписное

Привод вертикальных валков прокатной клети Привод вертикальных валков прокатной клети Привод вертикальных валков прокатной клети Привод вертикальных валков прокатной клети Привод вертикальных валков прокатной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх