Электрический привод электроподвижного состава

 

Союз Советсиик

Социалмстмчесимк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()889497 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 260380 (21) 2899548/24-11 (5! )М. Кл.

В 60 L 3/10

Гооудорстеенный комитет

СССР (23) Приоритет40 делам изобретений к открытий

Опубликовано 15.1 281- Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 151281 (53) УДК 621. 336 (088. 8) В.И. Алексеев, А.A. Будницкий, Ю.A. Варегин, Ю. М. Перегудов, В. П. Самоуков и П. И. Хруст (72) Авторы изобретения

- @() "@ р

64 7к ;., ТР „„.. (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА с присоелинением заявки РЙ

Изобретение относится к тяговым электроприводам и может быть использовано в тепловозах, путевых машинах и других транспортных средствах, использующих электрическую трансмиссию.

Известен электрический привод электроподвижного состава, содержащий синхронный тяговый генератор, обмотки которого соединены в "звезду" и подключены через трехфазный вентильный выпрямитель к тяговым электродвигателям, !

О обмотки возбуждения которых соединены последовательно с обмотками якорей и включены между ними, а параллельно обмоткам возбуждения подключены последовательно соединенные электрические

lj вентили (Ц .

Недост ат ком зле ктропри вода я вляется необходимость применения источника питания, состоящего из двух выпря20 иптелей, соединеныых последовательно с целью получения общей точки соединения выпрямителей, что затрудняет применение подобного привода для под> вижного состава, имеющего один выпрямитель, например управляемый выпрямительь, Цель изобретения - повышение надежности привода.

Поставленная цель достигается тем, что электрический привод снабжен датчиком боксова®, а электрические вентили выполнены на тиристорах, при этом общая точка соединения тиристоров, подключенных параллельно обмоткам возбуждения, подключена к нулевому выводу тягового генератора, а управляющие электроды всех тиристоров соединены с соответствующими выхода" ми датчика боксования.

На чертеже представлена схема электрического привода.

Электрический привод содержит тяговый генератор 1 со схемой соединения "звезда", подключенных к управляемому выпрямителю 2. Обмотки 3 и 4 якорей тяговых двигателей и их обмотки 5 и 6 возбуждения соединены после5

P°ЭО

Э5

3 88 довательно так, что обмотки 5 и 6 возбуждения расположены между обмотками и 4 якорей, Тяговые двигатели подключены к управляемому выпрямителю 2.

Обмотки 5 и 6 возбуждения шунтированы двумя последовательно соединенными электрическими вентилями,в качестве которых применены тиристоры 7 и

8 в непроводящем направлении. Общая точка соединения тиристоров 7 и 8 объединена с нулевым выводом обмоток трехфазного генератора.

Датчик 9 боксования, соединяется с анодной и катодной группами управляемого выпрямителя 2 и с управляющими электродами тиристоров 7 и 8, Описываемый электропривод работает следующим образом.

В установившемся режиме работы данного электропривода при равенстве скоростей вращения осей колесных пар. электродвигателей импульсы управления на тиристоры 7 и 8 с датчика 9 боксования не поступают и они выключены.

Появление боксования колесной пары тягового электродвигателя, например, колесной пары электродвигателя с обмотками 3 якоря и 5 возбуждения, сопровождается повышением частоты вращения якоря двигателя, приводящее к росту противо-ЭДС и напряжения на зажимах того двигателя, за счет электродвигателя с обмотками 4 якоря и

6 возбуждения в последовательной цепи.

Датчик 9 боксования фиксирует приращение частоты вращения электродвигателя с обмоткой 3 якоря и обмоткой 5 возбуждения и. подает сигнал для изменения угла регулирования тиристоров катодной группы выпрямителя 2, с тем чтобы напряжение на якорной обмотке 3 уменьшилось. Одновременно с этим датчик 9 подает управляющий импульс на подготовленный к работе тиристор 7, образующий своим включением цепь тока подпитки: "4" генератора, тиристор 7, обмотки 5 и 6 возбуждения, обмотка 4 якоря, cooTветствующий тиристор анодной группы выпрямителя и соответствующая обмотка генератора, "0" генератора. Ток подпитки, протекая через обмотку 5 возбуждения увеличивает магнитный поток. соответствующего двигателя, что приводит к уменьшению частоты вращения колесной пары электроФ

9497 4 двигателя связанной с электродвигателем с обмоткой якоря и обмоткой 5 возбуждения. В момент равенства ско" ростей вращения колесных пар (датчик

9 боксования восстанавливает угол ре гулирования тиристоров катодной груп пы выпрямителя 2, существоваший до начала боксования и одновременно прекращает подачу управляющих импульсов на тиристор 7, запирающийся за счет увеличен ия положительного потенциала на катоде.

Устройство позволяет стабилизировать режим боксования при незначител ных скоростях скольжения и малых потерях силы тяги. Описываемое устройство предполагается внедрить на са моходных путевых машинах, на которых установлены энергетические установки мощностью 200-500 кВт. Экономический эффект от внедрения управляемых выпрямителей для электропривода путевых машин совместно с системой защиты от боксования составляет 13,0 тыс. на секцию.

Формула изобретения

Электрический привод электроподвижного состава, содержащий синхронный тяговый генератор, обмотки которого соединены в "звезду" и подключеHbt через трехфазный вентильный BblllpR митель к тяговым электродвигателям, обмотки возбуждения которых соединены последовательно с обмотками якорей и включены между ними, а параллельно обмоткам возбуждения подключены последовательно соединенные электрические вентили, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен датчиком боксования, а электрические вентили выполнены на тиристорах, при этом общая точка соединения тиристоров, подключенных параллельно обмоткам возбуждения, подключена к нулевому выводу тягового генератора, а управляющие электроды всех тиристоров соединены с соответствующими выходами датчика боксования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 516560, кл. В 60 L 9/12, 1974.

889497

Составитель Л, Резникова

Редактор Т. Парфенова Техред А. Савка Корректор В. Бутяга

Заказ 10866/34 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрический привод электроподвижного состава Электрический привод электроподвижного состава Электрический привод электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх