Соединение подводного крыла с корпусом судна
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистическии
Республик
Ф Ф К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 180778 (21) 2649533/27-11 (51)М. Кл.з В 63 В 1/24 с присоединением заявки М— Государственный комитет СССР ио делан изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК629.12 0 1 1. .7 (088. 8) Опубликовано 15.1231. Бюллетень Йо 46 Дата опубликования описания 15.1281 3.Н. Арчаидзе, М.И. Гуревич, Б.С., Перельман, Б.В. Чубиков и Г.A. Юферев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ПОДВОДНОГО КРЫЛА С КОРПУСОМ СУДНА Изобретение относится к судостроению, а именно к соединениям подводного крыла с корпусом судна. Известно соединение .крыла с корпу5 сом судна с помощью стоек, у которых верхняя часть выполнена в виде фланца 11); Недостатком указанного соединения является наличие большого количества деталей, обладающих значительной тру-. доемкостью s изготовлении, трудность обеспечения водонепроницаемости кор- пуса судна. Наиболее близким к изобретению техническим решением является соеди-, 15 нение подводного крыла с корпусом судна, содержащее стойки крыла (2). Однако в силу раздельного изготовления корпуса судна.и крыльевых уст" -ройств при их:монтаже стойки оказываются смещенными по отношению к. набору корпуса, . а это выэывает.несоосную передачу урилий и дополнительные напряжения в конструкциях. корпуса и ведет к снижению надежности соедине25 ч нии. Цель изобретения обеспечение соосности переДачи усилий со стоек крыла на несущие- конструкции- корпуса судна,.повышение надежности соедине- 30 ния, а также снижение трудоемкости монтажных работ крепления крыла к корпусу. Указанная цель. достигается тем, что верхняя часть стойки содержит. крестообразные .и полукрестообразные продольные связи, прикрепленные соединительным приспособлением к набору и наружной обшивке корпуса. Кроме того, соединительное приспособление выполнено в виде стыкового сварного шва. СоединительноЕ приспособление выполнено в виде фланца с болтовым креплением. На фиг. 1 изображено соединение подводного крыла с корпусом судна; на фиг. 2 — днищевый профиль со стыковым сварным швом; на фиг. 3 — бортовой профиль со стыковым сварным швом; на фиг . 4 — днищевый профиль с фланцевым соединением. Крыло 1 крепится .к корпусу судна 2 при помощи бортовых профилей 3 и днищевых профилей 4, к нижней кромке которых. присоединяется стыковыми сварными швами 5 -,или фланцами 6 стойка 7 крыла, а остальные кромки стыкуются с набором 8 и наружной обшивкой 9 корпуса. 889519 Формула изобретения Соединение обеспечивает .непосредственную соосную передачу. усилий со стоек крыльевых устройств на несущие конструкции корпуса судна через стыковые соединения, ведет к снижению трудоемкости изготовления, повышению коррозионной стойкости эксплуатаI / ционной надежности..конструкции и увеличению транспортной эффективности судов на подводных крыльях в целом, а также позволяет уменьшить количест- во деталей при соединении подводного крыла с корпусом судна. 1 ° Соединение подводного крыла с корпусом судна, содержащее стойки крыла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью обеспечения соосности передачи усилий со стоек крыла на несущие конструкции корпуса судна, повышения надежности соединения, а также снижения трудоемкости монтажных работ крепления крыла к корпусу, верхняя часть стояки содержит крестообразные и полукрестообразные продольные связи, прикрепленные соединительным приспособлением к набору и наружной обшивке корпуса. 2. Соединение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что соединительное приспособление выполнено в виде стыкового сварного шва. 3. Соединение по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что соединительное приспособление выполнено в виде фланца с болтовым креплением. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Зайцев Н. A. и др. Отечественные суда на подводных крыльях. Описание т/х Ракета, Л., Судостроение, 1964. 2. Зайцев Н.A. и др. Отечественные суда на подводных крыльях. Описание т/х Комета-M, Л., Судо-. строение, 1964 (прототип).