Кривошипно-ползунный механизм

 

е; . +

И. П. Кривцов, A. N Муратов, А. Н, Мареев н А. A. Черняков

БИди -..-:. „,, Алма-Атинский институт инженеров железМбцорзжног транспорта (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54 ) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ зуном (1) Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано в машинах-автоматах многих отраслей промышленности, где требуется возвратно-поступательное движение полэуна с равномерной скоростью рабочего хода, Известен кривошипно-полэунный механизм, содержащий стойку, кривошип, шарнирно связанный со стойкой, прямолинейную направляюшую, жестко связанную со стойкой, полэун, взаимодействуюший с прямолинейной направляюшей, стержень, шарнирно связанный с ползуном, промежуточную кинематическую цепь, шарнирно связанную с кривошипом и стержнем. В механизме к двухкривошипному четырехшарнирному механизму присоединена двухэвенная кинематическая цепь, состоящая из стержня, шарнирно связанного с полОднако вследствие конструктивных особенностей механизма ход полэуна недостаточно равномерен.

Бель изобретения — обеспечение рав номерного рабочего хода ползуна за полуоборот кривошипа.

Указанная цель достигается тем, что в кривошипно-ползунком механизме промежуточная кийематическая цепь представляет собой трехсторонний замкнутый контур, а механизм снабжен вторым стержнем, шарнирно связанным с ползуном и замкнутым контуром. .

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого кривошипно-полэунного механизма.

Механизм содержит стойку 1, кривошип 2, шарнирно связанный со стойкой 1, прямолинейную направляющую 3, жестко связанную со стойкой 1, ползун 4, взаимодействуюший с прямолинейной направляющей 3, стержень 5, шарнирно связанный с полэуном 4, трехсторонний замлутый контур 6 со сторонами АВ, ВС и АС, шарнирно связанный с кривошипом 2 и стержнем 5, второй стержень 7, шарнирно связанный с ползуном 4 и замкнутым контуром 6.

Работоспособность механизма обеспечивается при следуюших относительных размерах звеньев. В замкнутом контуре

6 стороны должны равняться: АВ=0,92;

АС 1,56; ВС=0,63. Длина стержня 5 равняется 1,17 и стержня 7 - 1,59 при расстоянии между шарнирами ползуна 4 равном 0,21.

Механизм работает следуюшим образом.

При повороте кривошипа 2 движение через трехсторонний замкнутый контур, шарнирно связанный с кривошипом 2 и с двумя стержнями 5 и 7, передается ползуну 4, взаимодействуюшему с прямолинейной направляюшей 3, жестко связанной со стойкой 1. 3а время поворота о кривошипа 2 на угол 180 ползун 4 совершает рабочий ход с равномерной скоростью. Вторая половина оборота кривошипа 2 совершается при неравномерной скорости ползуна 4.

Предлагаемый механизм позволяет преобразовать вращательное движение кривошипа в возвратно-поступательное

889979 4 движение ползуна с равномерной скоростью рабочего хода.

Формула изобретения

Кривошипно-ползунный механизм, содержащий стойку, кривошип, шарнирно связанный со стойкой, прямолинейную на ð правляющую, жестко связанную со стойкой, ползун, взаимодействуюший с прямолинейной направляющей, стержень, шарнирно связанный с ползуном, промежуточную кинематическую цепь, шарнирно связанную с кривошипом и стержнем, о т л и ч а ю.ш и и с я тем, что, с целью обеспечения равномерного рабочего хода ползуна за полуоборот кривошипа, промежуточная кинематическая цепь представляет собой трехсторонний замкнутый контур, а механизм снабжен вторым стержнем, шарнирно связанным с ползуном и замкнутым контуром..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Юдин В. А., Петрокас Л. В. Теория механизмов и машин. Высшая школа", 1967, с. 68, рис. 2-13 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 10935/58

Тираж 1009 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кривошипно-ползунный механизм Кривошипно-ползунный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, используемым в двигателе- и станкостроении

Изобретение относится к преобразователям вращательного движения ведущего звена в колебательное с перемещающейся траекторией и во вращательное возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, в частности в бесшатунных поршневых двигателях, компрессорах, а также в планетарных, в том числе дифференциальных, передачах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в том числе к моторостроению, компрессоростроению, насосостроению и т.д., и может быть использовано в объемных машинах, преобразующих энергию рабочей среды - жидкости или газа, например, в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания с циклами типа Отто, Дизеля или в трохоидных двигателях типа Ванкеля

Изобретение относится к уравновешиванию машин на фундаменте и может быть использовано для исключения вибраций, передающихся на фундамент от звеньев оппозитного кривошипно-ползунного механизма, входящего в состав машинного агрегата

Изобретение относится к механике и может быть использовано в конструкциях поршневых двигателей, насосов, компрессоров и других машин

Изобретение относится к области двигателей и насосов и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания
Наверх