Устройство для автоматической сборки деталей

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()893503 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву N 810424 (22) Заявлено 11.01.80 (21) 2872401/25 08 (51) М. Кл.

В 23 P 19/04 с присоединением заявки .%

3Ъсуларстееииый комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.12.81 Бюллетень № 48 (53) УД К 621.757 (088.8) Дата опубликования описания 30.12.81 (72) Авторы изобретения

В. Н. Давыгора, А. Б, Кукарин и В. Л. Кестак (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано при автоматизации технологических процессов сборки.

По. основному авт.св. 1Р 810424 известно устройство для автоматической сборки деталей методом автопоиска, содержащее основание с базовым приспособлением нод одну из собираемых деталей, кинематически связанным с приводом крутильных колебаний, и упруго закрепленную на основании платформу с лоткато ми под другую деталь и привод ее перемещеms(i) Недостатком этого устройства является его низкая надежность прн сборке группыприсоединяемых деталей с пакетом базовых из-за необходимости жесткого закрепления базовой детали в приспособлении, так как при свободном размещении базовых деталей отверстия распределяются по окружности и сборка становится невозможной.

Цель изобретения — ограничение относительного смещения деталей и повышение надежности процесса сборки.

Указанная цель достигается тем, что базовое приспособление снабжено конусными штырями, установленными перпендикулярно .плоскости совершаемых этим приспособлением крутильных

f колебаний, На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Вал двигателя 1, установленного на корпусе 2, соединен с валом 3, с эксцентриком которого контактирует платформа 4, на которой закреплены лотки 5. От проворачивания платформу 4 удерживают пружинные стержни 6.

Основание 7, связанное с приводом 8 крутильных колебаний, посажено на оси 9, закрепленной в корпусе 2. Клетки 5 служат для подачи в зону сборки присоединяемых деталей 10 от механизма поштучной выдачи (не показан), Пакет базовых собираемых деталей 11.сориентирован .при помощи конусных штырей 12 базового приспособления 13, установленного на основании 7. Конусные штыри 12 расположены перпендикулярно плоскости крутильных колебаний базового приспособления, а их оси совпадают с номинальным расположением оси отверстий базовых деталей, используемых для ориентирования (фиг. 2).

Устройство работает следующим образом.

В общем случае оси отверстий в базовых собираемых деталях 11 и оси присоединяемых деталей 10 (заклепок) смещены и закреплены, нижними торцами упираются в поверхность верхней базовой детали собираемого пакета.

При.,вращении ротора двигателя 1 платфор. ма 4, контактирующая с эксцентрической частью вала 3, а также лотки, закрепленные на плат.форме, описывают окружности в плоскости, перпендикулярной оси сборки. Одновременно основанию 7 с установленным на нем Базовым приспособлением t3 сообщают крутильные колебания относительно оси 9 при помощи привода 8. В результате происходит проскальзывание деталей 11 пакета относительно друг друга, Величина относительного смещения деталей ll пакета ограничивается конусиыми штырями. 12. Конусность штырей 12 обеспечивает разную величину относительного смещения деталей 11 пакета и, тем самым, исключает эффект слипания деталей пакета во время ко, лебаний.

Для безотказной сборки необходимо, чтобы величина относительного смещения деталей 11 собираемого пакета была больше удвоенного допуска на отклонение осей отверстий в них

93503 4 от номинального расположения. Это требование обеспечивается величиной конусности стержней 12. Оси присоединяемых деталей !О, повторяя движение лотков, описывают окружности, а оси отверстий базовых деталей 11, совершая крутильные колебания, пересекают зону поиска присоединяемых деталей. При совпадении сопрягаемых поверхностей присоединяемой детали 10 и отверстия верхней дета}р ли пакета 11 присоединяемая деталь западает в отверстие и постепенно пронизывает весь пакет.

Устройство обеспечивает повышение надежности сборки, что приведет к его безотказной

1ч работе с высокой производительностью.

Формула изобретения

Устройство для автоматической сборки деталей по авт. св. Р 810424, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью ограничения относительного смещения деталей и повышения надежности сборки, базовое приспособление снабжено конусными штырями, установленными перпендикулярно плоскости совершаемых этим приспособлением крутильных колебаний. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3Q

1. Авторское свидетельство СССР Н 810424, кл. В 23 Р 19/04, 1979.

893503

ФР2 3

Составитель А. Алексеев

Техред,З.фанта

Редактор А. Лежнина

Корректор М. Шарощи

Тираж 1151

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 11338/18

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматической сборки деталей Устройство для автоматической сборки деталей Устройство для автоматической сборки деталей Устройство для автоматической сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх