Устройство защиты обслуживающего персонала электровоза от поражения током

 

УСТРОЙСТЮ ЗАЩТЫ ОБС;ЛУЖЙ- ВАИдаГО ПЕРСОНАЛА ЭЛЕКТРОВОЗА ОТ ПОРАЖЕНИЯ ТОКОМ, содержгшсее .эаземпитель подвижный контакт которого соединен с осевыми ток6съек1никами а неподвижный - с пантографом элект-. ровоза,, и пневматические узлы блокировки дверей высоковольтщлс камер,: связанные с воздухопроводом через , электропневматическвй вентиль, обмотку котсфого подкдао1чена1 к пантографу через понижающий трансформат-ор и низковольтный источник пита- : ния, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения безопасности заземлитель выполнен со вспомогательным контактом, а устройство снабжено узлом блокировки заземлителя , выполненным на электромагнит ной защёлке,, обмотка которс - непосредственно подключена к низковольной обмотке трансформатора, при этом узлы блокировки высоковопьт ,ных камер выполнены с электромагнит-, ными защелками, обмотки которах подключены к низковольтному источнику питания через вспомогателыкй контакт заземлителя.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Р:И Ь

РЕСПУБЛИК (19) (И) З(51) В бО Ь 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССРflO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН (53) б21. 335(088.8) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ (21) 3327б62/24-11 (22) 27.07.81 (46) 30.05.83. Бюл. 9 20 (72) В.A.Hðàòàø, E.Â.Áåíåíñîí, В.Р.Денисенко, В.Н.Сависько и Б.А.Радковский (5б) 1. Тихменев Б.Н., Трахтман Л.М.

Подвижной состав электрических железных дорог. М., "Транспорт", 19б9, с. 399-460, рнс. 429 (прототип.L (54)(57) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОБ(- ЛУЖИ-ВАКЩЕГО ПЕРСОНАЛА ЭЛЕКТРОВОЗА OT

ПОРАЖЕНИЯ ТОКОМ, содержащее.эаземпитель,подвижный контах которого соедйиен с осевыми токосъемниками, а неподвижный - с пантографом электровоза, и пневматические узлы блокировки дверей высокозольт)вас камер,. связанные с.воэдухопроводом через электропневматическнй вентиль, об- - мотка которого подключена к антограеу через понижающий трансформатор и низковольтный источник питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повъааения безопасности эаземлитель выполнен со вспомогательным контактом, а устройство . снабжено узлом блокировки эаэемяителя, выполненным -на электромагнит-.: ной защелке,. обмотка которой -непос-. редственно йадключена к ниэковольной обмотке трансформатора, при этом узлы блокировки дверей высоковольтных камер выполнены с электромагнит-.i ными защелками, обмотки которых подключены к низковольтному источнику питания через вспомогательный контакт заземлителя.

1020272

Изобретение относится к транспорту, а точнее к устройствам защиты обслуживающего персонала оТ поражения током на электровозах и электропоездах.

Известно устройство защиты обслуживающего персонала электровоза от поражения током, содержащее заземлитель, подвижный контакт которого соединен с осевыми токосъемниками, а неподвижный - с пантографом элект- 10 ровоэа, и пневаматические узлы блокировки дверей высоковольтных камер, связанные с воздухопроводом через электропневматический вентиль, обмотка которого подключена к 15 пантографу через понижающий транс--. форматор и низковольтный источник питания 1 .

Недостаток известного устройства заключается в том, что при отсутствии воздуха в воздуховоде пневмати ческих блокировок и зависании токоприемника или падении на него контактного провода двери высоковольтных камер разблокируются и возможно попадание обслуживающего персонала под высокое напряжение.

Цель изобретения — повышение безопасности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве защиты осблуживающего персонала электровоза от поражения током, содержащем заэемлитель, подвижный контакт которого соединен с осевыми токосъемниками, а неподвижный - с пантографом электровоза, и пневматические узлы блокировки дверей высоковольтных камер, связанные с воздухопроводом через электропневматический вентиль, обмотка которого подключена к пантог- 40 рафу через. понижающий трансформатор и низковольтный источник питания, заземлитель выполнен с вспомогательным контактом, а устройство снабжено узлом блокировки заэемлителя, выпол-, 45 ненным на электромагнитной защелке, обмотка которой непосредственно подключена к низковольтной обмотке трансформатора, при этом узлы блокировки дверей высоковольтных камер выпол- 50 нены с электромагнитными защелками, обмотки которых подключены к низковольтному источнику питания через вспомогательный контакт заземлителя. на фиг. 1 представлена электри- 55 ческая принципиальная схема подключения электромагнитной защелки заэемлителя токоприемника, на фиг, 2 электрическая принципиальная:".схема подключения электромагнитных защелок дверей высоковольтных камер; на фиг. 3 установка пневматической блокировки и электромагнитной защелки на оси двери высоковольтной камеры, на фиг. 4 - 7 - установка электромагнитной защелки и вспомогательных контактов на заземлителе токоприемника.

Устройство защиты содержит (фиг.Ц заземлитель 1, подключенный к токоприемнику 2 перед защитным аппаратом

3 силовой цепи подвижного состава.

Электромагнитная защелка 4 заземлителя 1 подключена своей обмоткой к понижающему трансформатору 5, соединенному с токоприемником 2. Электромагнитные защелки 6 дверей высоко вольтных камер (фиг. 2 ) соединены вспомогательными контактами 1.1 с. источником 7 питания. Штоки электромагнитных защелок 6 (фиг. 3Р входят в пазы осей 8 дверей высоковольтных камер. В другие пазы осей 8 входят штоки пневматических блокировок 9 (воздухопровод литания и электрический вентиль на фиг. 3 не показаны).

Разъединитель 1 (фиг. 4 - 7) имеет неподвижный нож 10, установленный на изоляторе 11, и подвижный нож 12, установленный на валу 13 с рукояткой 14, а также электромагнитную защелку 4 и вспомогательные контакты 1 ° 1

Устройство работает следующим образом.

Для выхода в высоковольтную каме ру необходимо повернуть рукоятку 14 на 90б, замкнув высоковольтных ввод (неподвижный нож 10 ) иа заземленный .нож 12. Это возможно при условии от. сутствия напряжения на токоприемнике 2, в противном случае электромагнитная защелка 4 не даст валу 13 повернуться. В заземленном положении контакты 1.1 замкнутся валом 13 и включат :электромагнитную защелку б, которая разблокирует ось 8 двери камеры.

Предлагаемое устройство позволяет блокировать одновременно несколько высоковольтных камер, исключает возможность заземления высоковольтной цепи при наличии напряжения .на токоприемнике и входах в высоковольтную камеру при аварийных утечках воздуха из пневматической бло кировки. Таким образом, использование изобретения повысит надежность заземляющих устройств и безопасность . обслуживания персонала.

3.020272Фиг.З

10 дьг. 5

Цьа7Составитель Н. Лйсяков

Редактор Н. Безродная Техред;С.Мигунова; Корректор:A.HËÜÈH

Заказ 3791/14 Тирам 675 " Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам -изобретений и открытий

113035, Москв», X-35, Раушская наб., д. 4/5

Флииал ППП "Патент,", г. Уигород, ул. Проектная, 4

Устройство защиты обслуживающего персонала электровоза от поражения током Устройство защиты обслуживающего персонала электровоза от поражения током Устройство защиты обслуживающего персонала электровоза от поражения током 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты людей от поражения электрическим током и может быть использовано для непрерывного обеспечения электробезопасности пассажиров и обслуживающего персонала при прикосновении к незаземленному корпусу электротранспортного средства, в частности троллейбуса

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации троллейбусов в сетях электроснабжения с заземленным отрицательным проводом

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированным питанием электропривода, а именно либо от троллеев контактной сети, либо от собственного дизель-генератора

Изобретение относится к электротехнике, применительно к подвижным потребителям электроэнергии, преимущественно с троллейным токопроводом во многих отраслях и производствах, например, в металлургической, химической, горнодобывающей, машиностроительной и др

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом
Наверх