Устройство контроля скольжения колесной пары подвижного состава

 

Союз Советскик

Социапнстическнк

Рес убпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

{SI ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 10. 04. 80 (21) 2907433/24-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (я)м. к .

В 60 L 3/10 еввуйфвтейВа» квмвтат

СССР ае дамм взввретевкв п втеранв1

Опубликовано 30..12.81, Бюллетень М 48 (5З) ЯК 621.335, ° 55 (088. 8) Дата опубликования опнсання30 12 81 (72) Авторы изобретем ня

В.С.Росланас, К.Н.Рюхин и Ю. И.,Соколов

Ленинградский ордена Ленина институт инжен6роМ железнодорожного транспорта им. акад.В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНОЙ

ПАРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам, указывающим на пробуксовку колес.

Известно устройство контроля . скольжения колесной пары подвижного состава, содержащее датчик частоты вращения контролируемой колесной пары и датчик эталонной скорости транспортного средства, связанные с входами компаратора (11.

Недостатком известного устройства является его невысокая точность, так как оно не учитывает величину относительного скольжения.

Цель изобретения — повышение точности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено управляемым делителем напряжения, вход которого соединен с выходом датчика эталонной скорости транспортного средства, а выход — с одним из входов компаратора,. причем управляющий вход делителя соединен с выходом компаратора, 2 и диодами с подключенным к аноду одного из них источником смещения, при этом анод другого диода соединен с выходом. датчика частоты вращения контролируемой колесной пары, а катоды диодов соединены с другим входом компаратора.

На фиг.l изображена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг.2 — график зависимости коэффициента сцепления от величины относительного скольжения для различных скоростей движения; на фиг.3 — графики зависимости критического скольжения и погрешности измерения скольжения от скорости движения.

Устройство контроли скольжения колесной пары состоит из компаратора

1, к одному входу которого своими катодами присоединены диоды 2 и 3. Анод диода 2 соединен с датчиком (не показан) частоты вращения контролируемой колесной пары. Анод. диода 3 соединен с источником 4 постоянного

893615

f4èÐ „, () или

1,) = (,1,, если

ВЫХ вЂ” 1 --сК (7)

ОЭ

3 ЫХ--О,,если .й>,К (g)

Оз

Напряжения 0К и 0 пропорциональ ны соответственно скорости Ч контролируемой колесной пары и эталонной скорости Ч, поэтому условия выработки и отмены сигнала скольжения в предлагаемом устройетве можно запи35 сать в виде

ЬЫХ

ЧЭ

О =О,ес ли )К2 (О) ч вых

Формулы {9) и (10) выражают алгоритм работы предлагаемого устройства контроля скольжения, которбе осуществляет непрерывный контроль от45 ношения скорости Vy. колесной пары к эталонной скорости V, сравнение этого отношения с заранее установленными величинами Kl и К2 и выработку или отмену сигнала наличия проскальзывания по результатам сравнения.

Значения коэффициентов Kl и К2 рассчитываются исходя из параметров характеристик сцепления и погрешности, а именно, максимального и минимального значений критического скольжения, а также величины относительной результирующей погрешности. При этом порог срабатывания устройства при выдаче сигнала скольжения (порог прянапряжения. Другой вход компаратора

1 соединен с управляемым дслителем

5, включающим в себя резисторы 6-8 и реле 9 с размыкающим контактом 9.1, включенным последовательно с резистором 8. Управляющий вход делителя

5 соединен с выходом компаратора I, -Кривые а,б,в характеризуют изменение коэффициента сцепления Ч от величины относительного скольжения д у для различных скоростей движения

ЧЭ1,Чэ2 и ЧЭ соответственно, причем Ч11 < ЧЭ2 с ЧЭЪ.

Прямая Е и кривая д характеризуют изменение критического скольжения QV и величины суммарной погрешности измерения скольжения b,П от скорости движения.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение 01 пропорциональное скорости вращения контролируемой колесной пары, поступает от датчика . частоты вращения колесной пары через диод 2 на вычитающий вход компаратора 1.

Эталонное напряжение 09 от датчи-. ка эталонной скорости транспортного средства подается.на вход делителя

5 напряжения. Делитель 5 напряжения выполняет функцию пропорционального уменьшения входного напряжения

06. КО Э (v) где U — напряжение на выходе делитеf ля 5;

u — входное (эталбнное) напряЭ жение.

Коэффициент пропорциональности К устанавливается путем подбора резисторов 6-8, причем в зависимости от состояния выхода компаратора 1,резистор 8 оказывается подключенным или не подключенным к схеме делителя, так что коэффициент К имеет два значения: К и К2.

Режим работы комцаратора l устанавливается таким, чтобы выполнялись следующие условия.

U --0 при О+ — О; (2.) ) 9ЫХ = ) при () ) 0 ° (- 1) где U — напряжение на выходе компаратора 1, И 0 — напряжения на суммирующем и вычитающем входах компаратора;

Π— постоянное напряжение, достаточное для срабатывания исполнительных органов, в том числе реле 9.

4 При выполнении условия (2) напряжение на управляющем входе делителя

5 отсутствует, контакты 9,1 замкнуты и коэффициент пропорциональности

5 делителя напряжения равен Kl. При выполнении условия (3) появляется напряжение 0 на входе делителя 5, реле

9 срабатывает, размыкая контакты 9,1, и коэффициент пропорциональности де10 лителя становится равным К2, причем очевидно, что

К2 И)

Напряжение 0 на выходе компаратора

1 является сигналом наличия скольже15 ния контролируемой колесной пары.

Таким образом, условие выработки устройством сигнала скольжения можно представить в виде а условие отмены сигнала скольжения в виде

Ugl,l = О, если К 0 01 (6) 5 893615 мого срабатывания) и при отмене сиг- емого па мого параметра (относительно скольнала. скольжения (порог обратного жени ) В жения). еличина этой зоны (эначенне срабатывания ) связан с указанным выше V ) составл параметрами следующей зависимостью обеспечива еспечивается подбором напряжения, A =6М п)э - к мах

5 которое через диод 3 подается на вычитающий . вход компаратора l как дЪ к ъ=д У . Оп (27 только контролируемое напряжение U р Крщ)м U "> 21 станет меньше напряжения источника 4 о ри этом выходное напряжение компараора равно нулю, независимо от сова - l0 т а

+++ У ф7 — порог обратного срабатыР вания; ной скоростей.

Д „- максимальное и минимальи д „ ное значение критического Таким образом, устройство контро1 п) П

15 скольжения ля скольжения позволяет получить

I характеристику чувствительности, ко торая соответствует характеристикам

Условиa (i)) и ()2) rарантHруют с е е Я и по Решнос и. Э о,ае отсутствие лож срабат ваний уст- возможность повысить точность в опРе"

30 ва и д п в делении проскальзывания колесной пары .дача сигнала скольже я при факти-. и тем самым уменьшить вредные последческом отсутствии его, т.е. тогда, когда величина относительного сколь-. жения меньше максимального значения 35 критического скольжения (фиг.2), и Формула изобретения отмена сигнала скольжения при его фактическом наличии, т.е. тогда, устройство контроля скольжения когда величина относительного сколь- колесной пары поДвижного состава, жеиия превышает минимальное значение содержащее датчик частоты вращения критического скольжения.

l0 контролируемой колесной нары и датРассчитанные по формулам (!l) и чик эталонной скорости транспортного (12) значения прямого и обратного средства, связанные с входами компорогов срабатывания являются ис-. паратора, о т л и ч а ю щ е е с я ходными данными для определения котем, что, с целью повышения точносэффициентов К) и К2 делителя налря- 35 ти, оно снабжено Управлвемым делижения. телем напряжения, вход которого соРасчет величины напря ен я источ- еД"нен с выхоДОМ Датчика эталонной ника 4 постоянного напряжения, кото- коРости тРанспоРтного сРедства, рый совместно с диодами 2 и 3 служит выход — с одним из входов компаРадля образования зоны нечувствитель- . 40 тоР пРичем Управлвющий вход делиности устройства в диапазоне скорос- телЯ соеДинен с выхоДом компаРатора тей движен я от О. до Ч (фиг.3) про- и диодами с подключенным к аноду изводится следующим образом. одного из них источником смещения, В указанном диапазоне величина но- пРи »« анод дРУгого диода соединен грешности превышает вели п,ну крити- 45 с выХодом датчика частоты вРаЩениЯ ческого, скольже я, поэт >му досто- контролиРУЕМой колесной пары,а катоДы верн и контроль относительного сколь- ДиоДов сОеДиНены с ДРУгнм вхоДом комжения здесь невозможен.В связи с этим в характеристику пороговой величины Источники информации, устроиства вводится начальная зона, принятые во внимание при экспертизе

50 в пределах которой устройство не- 1. Патент ФРГ У 2353434, чувствительно к изменению контролиру- кл. В 60 L 3/10, 1975.

893б15

Составитель Н.Лысяков

P<À<êòîð Н.Чубелко Техред T.Ìàòî÷êà Корректор:А.Дзятко

Заказ 11351/24 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство контроля скольжения колесной пары подвижного состава Устройство контроля скольжения колесной пары подвижного состава Устройство контроля скольжения колесной пары подвижного состава Устройство контроля скольжения колесной пары подвижного состава Устройство контроля скольжения колесной пары подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх