Устройство для крепления контактного рельса метрополитена

 

Союз Советсиин

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ 893621 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 02.10.79 (2! ) 2823625/24-11 с присоединением заявки РВ (23) Приоритет

Опубликовано 30.1 2.81 ° Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 04.01.82 (51)М. К.е.

В 60 М 1/30

9кударственны0 квинтет

СССР не лелем нзабретвннй н втнрнтнй (53) УДК 629. .432 (088 8)

С. И. Жуков, А. В. Беневольский,- А. И. Терентьев, В. В. Котов, А. М. Насибов и С. И..Сеславинский::

1 (72} Авторы изобретения

Государственный ордена Трудового Красного Знам ни проектно-изыскательсжий институт Кетрогипротране-" » " (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО

РЕЛЬСА МЕТРОПОЛИТЕНА

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть иопользовано в устройствах токосьема.

Известны устройства для крепления контактного рельса,. состояшне из метал-. лических деталей, крепяших контактный рельс к опорному кронштейну, s изолиртюших деталей, осушествляюших электроиэоляаию этого рельса от кронштейна(1)..

Недостатки этих устройств - сложность и ненадежность в работе. ! ф

Известно также устройство крепления контактного рельса метрополитена, родер» жашее нэолируюший элемент,. выполненный из двух частей, охватываюших подош3$ ву рельса, соединенных друг с другом с помошью крепежных элементов, связанных с консольной частью опорного кронштейНа Е21.

Однако это устройство обладает недостаточной электроиэоляиней и сложно в изготовлении и монтаже.

Бель изобретения - повышение надежности путем улучшения электроизоляци2 онных свойств и упрошение в изготовле-, нии и монтаже.

Указанная цель достигается тем, что внутренняя поверхность каждой иэ частей иэолируюшего элемента выполнена с выступами и пазами расположенными в шахматнОм порядке по Всей плоскости и входяшимик в контакт с соответствующими пазами и выступами на другой части упомянутого изолирующего элемента.

На фиг. 1 изображено устройство, обший вид; на фиг. 2. - вид половины устройства в аксонометрической проекции.

Устройство содержит изолятор 1, который надевают на контактный рельс 2, а подошву последнего охватывают с обе их сторон симметричными половинами 3 изолятора 1, изготовленными нз изоляционного материала. Одна иэ половин 3 содержит крепежный элемент в виде ско" бы 4, приваренной к консольной части кронштейна 5. Другая половина 3 изолятора 1 обжата сьемной скобой 6. Обе половины 3 изолятора 1 и скобы 4 и 6 стянуты болтами 7. Для равномерного обжатия обеих половин 3 изолятора 1 на контактный рельс 2 и под скобы 4 и 6 укладывают резиновые прокладки 8 и 9.

Внутренняя поверхность каждой из симметричных половин 3 изолятора 1 å ет профильную канавку 10, идентичную профилю контактного рельса 2, и выполнена с расположенной над профильной канавкой 10 стенкой 11, на внутренней плоскости которой образованы выступы

12 и впадины 13, размещенные рядами в шахматном порядке, которые входят в соединение с другой половиной 3 изолятора 1, Устройство эксплуатируется следующим образом.

Изолятор 1 монтируют на кронштейнах

5 устанавливаемых в тоннелях и на наземных участках вдоль пути через 4,55,4 м. Электроприемники вагонов скользят по нижней части контактного рельса

2, обеспечивая бесперебойное электро-. снабжение вагонов при напряжении 7501200 В.

Предлагаемая конструкция изолятора. практически исключает утечку тока и воэможность пробоя (короткого замыкания за.землю), поскольку в .изоляторе отсуз ствуют пути для протекания тока, на которых скапливалась бы металлическая пыль, так как обе половины изолятора соединены через выступ-впадину, чем обе»

3621

4 спечивается полное перекрытие поверхнос-, ти контактного рельса.

Экономический эффект достигается за счет снижения эксплуатационных средств и повышения надежности токосъема.

Формула изобретения

1э Устройство для крепления контактного рельса метрополитена, содержащее изолирующий элемент, выполненный из двух ох. ватывающих подошву рельса частей, соединенных друг с другом. с помощью крепеi5 жных элементов, связанных с консольной частью опорного кронштейна, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения электроиэоляционных свойств, упрощения иэготовле20 ния и монтажа, внутренняя поверхность ,каждой иэ частей изолирующего элемента выполнена с выступами и пазами, расположенными в шахматном порядке по всей плоскости и входяитми в контакт с соот

25 ветствуюжими пазами и выступами другой части упомянутого изолирующего элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США % 3614340, кл. 191-39„1971.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2715466/24 11, кл. В 60 М 1/30, 22.01.79 (йрототип).

Составитель А. Наумов

Редактор Н. Чубенко Техред А,Ач Корректор С. Шомак

Заказ 11351/24 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления контактного рельса метрополитена Устройство для крепления контактного рельса метрополитена Устройство для крепления контактного рельса метрополитена Устройство для крепления контактного рельса метрополитена 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к электротехнике и железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно для установки на шпалы кронштейна-изолятора для подвески контактного рельса как в тоннелях, так и на наземных участках, в основном в местах течей, обводненных местах, в местах повышенного потенциала "рельс-обделка" например в метрополитене для электропоездов

Изобретение относится к комбинированному профилю с прессованным несущим элементом из материала на основе легкого металла, выполненным по типу рельса, и перекрывающей его лицевую, или верхнюю, поверхность (поверхность головки рельса) накладной лентой из более твердого металла

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и направлено на усовершенствование средств крепления контактного рельса

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и направлено на усовершенствование узла для подвески контактного рельса

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов
Наверх