Кузов транспортного средства

 

Союз Советских

Соцнанй

Республнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Опубликовано 150881. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 150881 (51)М. Кл.з

В 60 Р 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62 ) . i i 4 . (088.8) Г

Павленко<о (72) Авторы изобретения

В.К. Ложешник, В.С. Быстров и Е.Я

Харьковский ордена Ленина политехнический ин титут им. В.И. Ленина и Керченское проиэводственное объединение предприятий грузового автотранспорта 9 11661 (71) Заявители (54) КУЗОВ TPAHCIIOPTHOI Î СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для транспортировки и выгрузки картофеля из грузовых автомобилей.

Известен кузов транспортного средства, преимущественно для перевозки картофеля, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми и шарнирно-боковыми бортами, днище, состоящее иэ двух шарнирно соединенных между собой плоских перфорированных секций, и основную надувную оболочку, прикрепленную к платформе и указанным секциям и герметично перекрывающую отверстия по- 15 следних (1).

Недостатком известного кузова является то, что при транспортировке груза возможно его повреждение о внутренние поверхности бортов кузо- 20 ва. Кроме того, гибкая оболочка не поднимается выше плоскостей секций, что также приводит к повреждению груза.

Цель изобретения — повышение сох- 2з ранности перевозимого груза.

Для достижения цели кузов снабжен двумя дополнительными наддувными оболочками,прикрепленными к торцовым бортам кузова, полости которых сообщены с 30 основной оболочкой, при этом последняя выполнена с боковыми ответвлениями, размещенными вдоль боковых бортов.

Кроме того, отверстия перфорированных секций днища выполнены по форме равносторонних многоугольников.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов транспортного средства, транспортное положение; на фиг. 2 — то же, во время разгрузки; на фиг.3 разрез A-А на фиг. 1, отверстия секции выполнены в форме квадратов; на фиг. 4 — то же, отверстия секций выполнены в виде ромбов.

Саморазгружающее транспортное средство (фиг. 1) содержит кузов с откидными боковыми бортами 1, платформой 2 и днищем, состоящим иэ двух перфорированных плоских секций 3, соединенных шарниром 4. Под секциями расположена герметичная основная оболочка 5, выполненная иэ гибкой воздухонепроницаемой ткани, которая перекрывает отверстия 6 секций 3.

Ответвления 7 оболочки 5 служат покрытием поверхности боковых бортов кузова. Покрытием торцовых бортов 8 служат неподвижные дополнительные

В 54-П) формула изобретения

ООС,О ООООО ООО ОО O« О

ООО О ОООО ОО О О ОО О ОООО Оо,ОООООO ОООООО««0

OO «ООООООООООО О ОО о ООО «>

OO О О ООО ОООООО

ООООООООО ООО

OOOOOO О ОООО ООО О<»

ОООО OO ОО ООО«ОО<>О оо

О О О О О .") О О- ОЯ> ф

g u! оболочки 9, связанные шлангом 10 с

,полостью оболочки 5, к которой присоединен патрубок 11 сжатого воздуха.

При загрузке груза в кузов и ego транспортировке средство должно быть в положении, указанном на фиг.1, т.е. оболочки 9 торцовых бортов 8, ответвления 7 боковых бортов и сама оболочка 5 немного надуты воздухом (толщиной 30-40 мм) .

Для разгрузки через патрубок 11 подается сжатый воздух, за счет чего секции 3 при помощи оболочки 5 занимают наклонное положение, при этом боковые борта 1 открываются и ответвления 7 оболочки 5 под действием веса груза ложатся на внутреннюю поверхность боковых бортов, и груз осыпается (Фиг. 2).

Наиболее целесообразная форма отверстий 6 секций 3 — равносторонние многоугольники, что предотвращает вспучивание оболочки 5 при подьеме последней выше верхних плоскостей секций 3.

1. Кузов транспортного средства, преимущественно для перевозки картофеля, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми и шарнирно-боковыми бортами, днище, состоящее из двух шарнирно соединенных между собой плоских перфорированных секций, и основную надувную оболочку, прикрепленную к платФорме и указанным секциям и герметично перекрывающую отверстия последних, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза, он снабжен двумя дополнительными надувными оболочками, прикрепленными к торцовым бортам кузова, полости которых сообщены с основной оболочкой, при

15 этом последняя выполнена с боковыми ответвлениями, размещенными вдоль боковых бортов.

2. Кузов по п. 1, о т л и ч а ющ к и с я тем, что отверстия перфорированных секций днища выполнены по Форме равносторонних многоугольников.

Источники информации, гринятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 5В0995, кл. B 60 Р 1/02, 1976 (прототип).

854771

Составитель Т. Терешкина

Техред И. Коштура Корректор С. Шекмар

Редактор М. Келемеш

Закаэ 6593/75

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх