Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов

 

О П И С А Н И Е 893649

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 090480 (21) 2908467/27-11 с присоединением заявки At(23) Приоритет(5l)M. Кл.

В 61 О 3/10.

Рвударстаенный квинтет

СССР

lo AooBM нзабретеннй н атнрытнй

Опубликовано 311231. Ьиялетеиь At 48 (53) ЩК б25. 245, ° 73(088 8) Дата опубликования описания 30.12В1 (72) Автор изобретения

Б.Н. Лавренов и

Запорожский энергомеханический завод (7I ) Заявитель (54) ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИНН011ЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетных опор транспортного средства для перевозки длинномерных грузов.

Известна турникетная опора транс5 портного средства для перевозки длинномерных ; грузов, содержащая неподвижное основание, закрепленную на нем грузонесущую платформу и, по меньшей

1О мере, два механизма гашения продоль ных колебаний груза, размещенные симметрично на боковых сторонах транспортного средства (1 ).

Однако в известной турникетной опо15 ре механизм гашения продольных колеба ний и инерции груза включает тела качения (ролики), установленные на неподвижном основании и взаимодействующие с выпуклыми копирными направляющими грузонесущей платформы и возникающие при движении сцепа с грузом в составе поезда (трогание, осаживание, торможение), а также при,2 роспуске сцепа с сортировочных горок динамические силы относительно легко, отклоняют от устойчивого (исходного) положения груз и заставляют

его колебаться, при этом тела качеHMR относительно слабо влияют на темп затуханий колебаний груза, что снижает устойчивость и установившееся движение сцепа с грузом в поезде.

Кроме того, постоянство диаметра тел качения и радиуса кривизны выпуклости копирных направляющих грузонесущей платформы снижают диапазон масс перевозимых грузов, так как ограничение амплитуды колебаний груза (сокращение промежутка времени на затухание колебаний груза) во многом зависит от радиуса кривизны копирных направляющих.

Цель изобретения - повышение эффективности турникетной опоры..

Для достижения цели каждый механизм гашения продольных колебаний содержит вертикально расположенную стойку

3 893649 (-образной формы, верхний конец которой жестко прикреплен к грузонесущей платформе, и две вертикальнь1е тяги, нижним концом шарнирно прикрепленные к основанию стойки, а верхним к не подвижному основанию посредством осей, установленных в продольных пазах, которые выполнены в тягах, при этом расстояние между осями больше расстояния между шарнирами крепления 1О тяг к стойке.

На фи г. 1 изображено, транспортное средство, например, сцеп из железнодорожных платформ с турникетными опорами; на фиг, 2 - узел I на фиг. 1; 1З на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг. б — разрез Г-Г на фиг. 2; на фи г. 7 - механизм гашения колеба-, gp ний в работе.

Сцеп для перевозки длинномерных грузов включает две грузонесущие платформы с одинаковыми турникетными опорами. 25

Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов содержит неподвижное основание 1, которое устанавливается на пол железнодорожной платформы и закрепляется от продольных и поперечных перемещений при помощи упоров 3 за стоечные скобы 4; грузонесущую платформу 5, связанную с ним при помощи двух, симметрично расположенных относительно продольных колебаний груза. Каждый механизм гашения продольных колебаний груза состоит из, вертикально расположенной стойки б .1-образной формы, вехний конец которой неподвижно закреплен на грузонесущей платформе 5. Основание имеет проушины с отверстиями под шарниры 7, 4 на которых свободно посажены и направпены вверх под углом тяги 8 с продольными пазами 9, а на неподвижном основании 1 установлены и закреплены проушины 10 с осями 11 для взаимодействия с продольными пазами 9 тяг, форма и размеры которых определены с сечением оси 11.

На неподвижном основании 1 в местах установки проушины 10 выполнены продолговатые отверстия 12 для изменения углов наклона тяг 8. Грузонесущая платформа 5 снабжена шкворнем 13 и поворотной частью 14, на которой закрепляется груз 15.

Турникетная опора транспортного средства работает следующим образом.

При движении сцепа с грузом в составе поезда (трогании, торможении), а также при, роспуске сцепа с сортировочных горок, динамические силы, действующие на груз 15, закрепленный жестко на поворотной части 1.4 через шкворень 13 и грузонесущую платформу

5, передаются на стойки 6, которые шарнирно соединены с тягами 8 и зас"авляют подниматься груз 15 вверх по кривой на двух тягах 8 (две другие тяги освобождаются за счет имеющихся продольных пазов 9). При этом продольные инерционные силы, действующие на груз l5, гасятся энергией на подьем груза 15 при его продольном перемещении. Вертикальные силы, прижимающие неподвижное основание 1 к полу железнодорожной платформы, а также груз к поворотной части 14, увеличиваются. Последние увеличивают силы трения в указанных контактах, что дополнительно способствует удержанию турникетной опоры и груза от сдвига относительно пола платформы. После прекращения действия инерционных сил, составные части турникетной опоры вместе с грузом возвращаются в исходное положение под действием сил тяжести, при этом две другие, освободившиеся тяги 8, взаимодействуя продольными пазами 9 с осями в конечном положении, удерживают от раскачки в противоположное направление составные части турникетной опоры вместе с грузом. Цикл, повторяется в зависимости от величины динамического воздействия. . Для сокращения промежутка времени на затухание колебаний груза изменяют угол наклона тяг 8. С увеличением угла наклона между тягами 8 сокращается время на затухание колебаний груза, повышается устойчивость груза и обеспечивается безопасность движения °

При этом угол наклона тяг 8 выби— рается таким, чтобы отклонение груза

@ 15 от положения равновесия происходило после того, когда продольные инерционные силы будут больше силы трения, возникающей между неподвижным .основанием 1 и полом железнодорожной

ЗЗ платформы 2.

Величина смещения груза в продольном направлении при неизменном угле наклона тяг 8, опредепяс тся размером

893649 между осями, разнесенных по горизонтали проушин стойки 6.

На кривых участках пути поворот в продольной вертикальной пло„кости грузонесущей платформы 5 вместе с у грузом 15 происходит за счет шарнирного соединения стойки 6 с тягами

8 при наличии зазора между верхней плоскостью неподвижого основания 1 и нижней плоскостью груэонесущей 10 платформы 5.

Поворот груза в горизонтальной плоскости относительно грузонесущей платформы 5 происходит за счет шкворневого соединения грузонесущей плат- И формы и поворотной части 14.

Работа турникетной опоры, установленной на другой железнодорожной платформе сцепа, происходит аналогично.

Суммарный экономический эффект дпя годовой программы завода от перевозки грузов с использованием данных турникетов составляет 16000 руб. при снижении трудозатрат 1300 нормо-часов.

Формула изобретения

2S

Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащая неподвижное основание, закрепленную на нем грузонесу щую платформу и, по меньшей мере два механизма гашения продольных колебаний груза, размещенные симметрично на боковых сторонах, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышению эффективности, каждый механизм гашения продольных колебаний содержит вертикально расположенную стойку Е-образной формы, верхний конец которой жестко прикреплен к грузонесущей платформе, и две вертикальные тяги, нижним концом шарнирно прикрепленные к основанию стойки, а верхним к неподвижному основанию, посредством осей установленных в продольных пазах, которые выполнены в тягах, при этом расстояние между осями больше расстояния между шарнирами крепления тяг к стойке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 542670, кл. В 61 D 45/00, 1970.

Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к шарнирно-сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству
Наверх