Рулевое управление транспортного средства

 

ОП ИСфНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социелистичесиии республик

В 62 0 5/06

Эаудвретееивй какитет,СИР ао далагл иаебретеиий и открытий (53) УЙК629. 113. .014.5(088.8) Дата опубликования описания 30.1231 (72) Автор изобретения

Г

)P !

Ш. Д. Ульбашев а (7l) Заявитель (54) РУЛЕВОЕ ПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и в частности к системам рулевого управления трансвортных средств.

Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее распределитель рулевого управления, состоя- щий из золотника, кинематически связанного с рулевым колесом и дозирую"

-щим устройством, и корпуса, гидравлически соединенного напорной гидроли" нией с гидронасосом, сливной - с гидробаком . и рабочими .- c исполнительным гидроцилиндром (1 ).

Недостатком рулевого управления

1Ю является непостоянство расхода рабо" чей жидкости через золотник распределителя рулевого управления при изме" нении нагрузки на исполнительном гидроцилиндре, что приводит к неустойчивой работе рулевого управления транспортного. средства.

Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства

2 путем повышения устойчивости системы против автоколебаний.

Указанная цель достигается тем, что рулевое управление снабжено клапаном расхода, регулируемым дросселем и клапаном с логической функцией .

ИЛИ, причем клапан расхода, состоящий из корпуса подпружиненного золотника, установлен в гидролинии, связывающей напорную я сливную гидролинии, и кинематически связан с регулируемым дросселем, установленным в сливной гидролинии,. при этом полость управления клапана расхода со стороны действия пружины гидравлически соединена с клапаном ИЛИ, установленным параллельно исполнительному гидроцилиндру.

На чертеже показана система рулевого управления.

Система содержит гидронасос 1 и исполнительный гидроцилиндр 2, сообщающиеся через золотник 3 распределителя рулевого управления и рабочие

893662 гидролинии 4 и 5; рулевое колесо 6 с осевым ходом для привода золотни» ка 3, соединенное винтовым сопряже нием 7 с валом механизма слежения, кинематически связанным механичес- Э кой или гидравлической обратной связью через дозирующее устройство 8 с исполнительным гидроцилиндром 2, реактивные плунжеры с центрирующей пружиной и клапан расхода 9, уста- >О новленный в напорной гидролинии 10, подпружиненная полость которого сообщается с нагруженной полостью исполнительного гидроцилиндра 2 через клапан 11 с логической функцией ИЛИ," 1$ регулируемый дроссель 12, установленный в сливной гидролинии 13 и управляемый клапаном расхода 9. Гидронасос

1 напорной гидролинией 14 соединен с входным отверстием корпуса 15, а клапан расхода 9 сливной гидролинии

16 соединен с баком.

Работает система следующим образом.

23

В нейтральном положении золотника 3 весь расход рабочей жидкости от гидронасоса 1 через клапан 9 расхода, преодолев усилие пружины, уходит на слив. При повороте рулевого колеса 6, например по часовой стрелке, в винтовом сопряжении 7 возникаег осевая сила, перемещающая золотник 3 вниз. При этом начинает подниматься давление в рабочей гидролинии 4, передающееся от гидрона3$ соса 1 через напорную гидролинию 14, дозирующее устройство 8 и клапан 11 в подпружиненную полость клапана 9 расхода. При этом клапан 9 опуска40 ется вниз, после чего рабочая жидкость начинает поступать в испольнительный гидроцилиндр через кромки золотника 3, дозирующее устройство 8 и гидролинию 4. С появлением упомянутого расхода начинается поворот

45 и слив отработанной жидкости по гидролиниям 5 и 13 через дроссель 12, который открывается пропорционально перемещению клапана 9 вниз и сливную гидролинию 16 в бак. Одновременно расход через кромки золотника вызывает. перепад давления в противо° положных полостях клапана 9 расхода за счет дросселирования потока на поясках разгрузки золотника, зависящий от ширины щели. Следовательно если в этом случае нагрузка на исполнительном органе внезапно уменьшится

4 в силу отработки исполнительного органа по инерции в несоответствии с заданным расходом или любой другой причине, расход в рабоей гидролинии

4 останется постоянным, так как излишек рабочей жидкости поступит в гидробак, приподняв клапан 9 из-за уменьшения давления в гидролинии 4 и подпружиненной полости клапана 9 расхода. Поднимаясь, клапан расхода поджимает дроссель 12 и тормозит перемещение исполнительного гидроцилиндра 2, согласовывая скорость отработки с расходом гидронасоса.

Слив отработанной жидкости через дроссель 12 происходит под определенным избыточным давлением, величину которого можно регулировать.

Таким образом достигается строгое соответствие скорости поворота и скорости отработки исполнительного органа независимо от изменения нагрузки и направления сил инерций, что предотвращает обратное рассогласование системы рулевого управления.

Формула изобретения

Рулевое управление транспортного средства, содержащее распределитель рулевого управления, состоящий из золотника, кинематически связанного с рулевым колесом и дозирующим устройством, и корпуса, гидравлически соединенного напорной гидролинией с гидронасосом, сливной - с гидробаком. и рабочими - с исполнительным гидроцилиндром, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения управляемости путем повышения устойчивости системы против автоколебаний, оно снабжено клапаном расхода, регулируемым дросселем,и клапаном с логической функцией ИЛИ, причем клапан расхода, состоящий из корпуса и подпружиненного золотника, установлен в гидролинии, связывающей напорную и сливную гидролинии, и кинематически связан с регулируемым дросселем, установленным в сливной .гидролинии, при этом полость управления клапана расхода со стороны действия пружины гидравлически соединена с клапаном ИЛИ, установленным парал" дельно исполнительному гидроцилиндру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

11 541713, кл. 8 62 D 5/06, 1977 (прототип).

893662

10 Составитель В. Калмыков

Редактор Е. Лушникова Техред А, Бабинец Корректор Г. Огар

Заказ 11355/26 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

«««

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх