Установка для испытания моделей судов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е „„893676

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.12.79 (21) 2852477/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) . Кл.

В 63 В 9/02

G 01 М 10/00

Гесударстеенный комитет

Ао делам изобретений и еткрытий (53) УДК 629 12. 532.006. 16 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 05.01.82 (72) Авторы изобретения

В. Д. Бурлаков, А. М. Зельдин, Е. М. и Б. Е. Тошев (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ

СУДОВ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования установок для испытания моделей судов.

Известна установка для испытания моделей судов, содержащая монтируемую на буксировочной тележке опытного бассейна опорную форму, на которой в зажимах установлены державки и силоизмерительный датчик и подвижную опору (1).

Недостаток установки заключается в низкой точности измерения сопротивления погруженной модели при проведении исследований с применением раствора полимеров.

Цель изобретения — повышение точности измерения сопротивления погружаемой модели при проведении исследований с применением раствора полимеров.

Для достижения цели силоизмерительный датчик содержит опорный корпус, рамную пружину и трубопровод для полимеров, при этом рамная пружина выполнена цельной в виде подвижного и неподвижного ригелей, соединенных вертикальными, податливыми в направлении измеряемой силы, упругими балками, каждая из которых выполнена с внутренними продольными каналами, а упомянутые ригели выполнены с герметич2 ными полостями, сообщающимися с продольными каналами и трубопроводом для полимеров, при этом рамная пружина расположена в опорном корпусе.

На фиг. 1 изображена схема предложенной установки; на фиг. 2 — схема силоизмерительного датчика; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

Б — E на фиг. 2.

Установка содержит опорную форму

1, смонтированную на буксировочной теfO лежке (не показана), на которой установлены в зажимах 2 и 3 соответственно кормовая державка 4 и полая носовая державка 5. Между державками 4 и 5 и испытуемым корпусом 6 модели монтируются подвижная опора 7 и силоизмерительный дат15 чик 8, опорный корпус 9 которого крепится к корпусу 6 модели. Внутри корпуса 9 установлена рамная пружина 10, выполненная из целиковой заготовки металла. Она имеет неподвижный ригель 11, соединенный шпильками 12 с носовой державкой 5, подвижный ригель 13, насаженный на ось 14, установленную в корпусе 9. Ригели 11 и 13 соединены между собой вертикальными податли— выми в направлении измеряемой силы упру893676 з гими балками 15 с внутренними продольными каналами 16, сообщающимися с расположенными в указанных ригелях герметичными полостями 17 и 18. Полость 17 сообщена со штуцерами 19 и трубопроводами

20, связанными с емкостью для полимеров, расположенной на буксировочной тележке (не показаны), а полость 18 — со штуцерами 21 и трубопроводами 22, подводящими раствор полимера в пограничную зону испытываемой модели 6.

На ригеле 13 установлены подвижные сердечники магнитопроводов 23, на ригеле 11 — катушки 24, электрически соединяемые со схемой 25, связанной кабелем

26 с регистратором (не показан).

Установка работает следующим образом.

При подготовке эксперимента трубопроводы 20 прокладываются внутри державки 5 и соединяются со штуцерами 19 и емкостью для раствора полимера. К державкам 4 и 5 подсоединяется модель 6 с установленными в ней подвижной опорой 7 и силоизмерительным датчиком 8. Модель

6 погружается на заданную глубину и производится ее буксировка с заданной скоростью с помощью буксировочной тележки в направлении, указанной стрелкой на фиг. 1.

При этом раствор полимера через трубопроводы 20, штуцеры 19, полость 17, каналы 16, полость 18, штуцеры 21 и трубопроводы 22 подается в пограничную зону модели 6. Под действием силы сопротивления воды движению модели упругие балки 15 прогибаются, а вместе с ними перемешается ригель 13, с сердечниками магнитопроводов

23. В результате происходит изменение зазоров между сердечниками и катушкой 24 и, как следствие, частотного сигнала, регистрируемого регистрирующей аппаратурой.

Предложенная установка позволит исключить влияние жесткости трубопровода на результаты измерения и, тем самым, повысить точность измерения сопротивления воды движению модели и достоверность опы,та при исследованиях с применением растворов полимеров, подаваемых в пограничную зону модели.

Формула изобретения

Установка для испытания моделей судов, содержащая монтируемую на буксировочной тележке опытного бассейна опорную ферму, на которой в зажимах установ15 лены державки и силоизмерительный датчик

1 и подвижную опору, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения сопротивления погруженной модели при проведении исследований с применением раствора полимеров, силоизмерительный датчик содержит опорный корпус, рамную пружину и трубопровод для полимеров, при этом рамная пружина выполнена цельной в виде подвижного и неподвижного ригелей; соединенных вертикальными, податливыми в направлении измеряемой силы, упругими балками, 25 каждая из которых выполнена с внутренними продольными каналами, а упомянутые ригели выполнены с герметичными полостями, сообщающимися с продольными каналами и трубопроводом для полимеров, при этом рамная пружина расположена в опорном корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 312782, кл. В 63 В 9/02, 1971.

893676

Составитель Б. Даньшин

Редактор Е. Лушникова Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 11357/27 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для испытания моделей судов Установка для испытания моделей судов Установка для испытания моделей судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх