Судовой трап

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

3t ABTOPCKQkkY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >893697 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2884536/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 В 27/14

Гооудерствеииый комитет

Ilo делан изобретеиий и открытий

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 10.01.82 (53) УДК 629.12. .011.57 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. В. Ожегов и В. В. Фадюшин (71) Заявитель (54) СУДОВОИ ТРАП

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым трапам.

Известен судовой трап, содержащий марш, шарнирно закрепленный одним концом на судне и снабженный опорным элементом на другом конце, выполненным с возможностью сопряжения с опорой другого судна (1) .

Однако такой трап обладает малой безопасностью в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение безопасности в эксплуатации судового трапа.

Поставленная цель достигается тем, что шарнирное крепление марша выполнено сферическим, а опорный элемент содержит направляющие, выполненные с возможностью перемещения относительно опоры другого судна, которая снабжена ловителями, установленными с возможностью откидывания.

На фиг. 1 изображен судовой трап, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4— вид Б на фиг. 1, с вертикальным сечением шаровой опоры.

Судовой трап содержит марш 1 и леерное ограждение 2. Коренной конец марша имеет шаровую опору 3, закрепленную в гнезде 4, установленном на корпусе судна.

Ходовой марш имеет две направляющие 5 для сопряжения с опорой 6 другого судна, снабженной откидными ловителями 7.

Судовой трап используется следующим образом.

После взаимной отшвартовки судов трап

1g передается ходовым концом с направляю щими 5 на другое судно, где закрепляется подвижно посредством ловителей 7 на опоре 6. При относительных перемещениях коренного конца трапа вместе с судном в положении I, II, III u IV зазоры между опорой

15 6 с откидными ловителями 7 и направляющими 5 с одной стороны, наличие сферического шарнира с другой стороны позволяют трапу занимать положения (показаны на фиг. 1 и 2 тонкими линиями), обеспечивающие безопасный переход людей.

После перехода людей ловители 7 опоры

6 отбрасывают в положение V, освобождая направляющие 5 трапа. Затем трап с помощью судовых средств передается на суд893697 но, где он закреплен посредством шаровой опоры.

Использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить безопасный переход людей с судна на судно в условиях качки.

Формула изобретения

Судовой трап, содержащий марш, шари ирно закрепленныи коренным концом на о судне и снабженный опорным элементом на ходовом конце, выполненным с возможностью сопряжения с опорой другого судна, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, шарнирное крепление марша выполнено сферичесим, а опорный элемент содержит направляющие, выполненные с возможностью перемещения относительно опоры другого судна, которая снабжена ловителями, установленными с возможностью откидывания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 384728, кл. В 63 В 27/14, 19.10.70 (прототип).

893697

Составитель Ю. Немировский

Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор С. 1Цомак

Заказ 11358/28 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой трап Судовой трап Судовой трап Судовой трап 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх