Корпус судна

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2599026/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 63 В 43/04

Геаударствеиимй комитет

СССР по делам иэееретеиий и атирмтий

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 10.01.82 (53) УДК 629.12. .532.э.04 1. .011.52 (088.8) (72) Авторы изобретения дщ,гиv ..

« ъХ

С. А. Прокудин, А. Н. Вашедченко, A. Д. Батуе

Николаевский ордена Трудового Красно кораблестроительный институт им. адм. С. (7l ) Заявитель ов4... . (54) КОРПУС СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к корпусам судов.

Известен корпус судна, содержащий несколько промежуточных и непроницаемую верхнюю палубы, поперечные водонепроницаемые переборки, доведенные до верхней непроницаемой палубы и образующие вместе с промежуточными палубами и бортами междупалубные помещения, двойные борта, доведенные до одной из промежуточных палуб, расположенной выше аварийной ватерлинии (11.

Однако известный корпус судна не обладает достаточной остойчивостью.

Цель изобретения — повышение аварийной остойчивости судна.

Поставленная цель достигается тем, что в промежуточных палубах, расположенных выше аварийной ватерлинии, у бортов выполнены вырезы, а нижние междупалубные помещения соединены с атмосферой посредством воздушных каналов.

Кроме того, в двойных бортах судна установлены перепускные трубы, соединяющие междупалубные помещения.

На фиг. 1 изображен грузовой отсек судна, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

Корпус 1 судна содержит несколько промежуточных палуб 2 и поперечные водонепроницаемые переборки 3, ограничиваю5 щие грузовой отсек, причем они доведены до верхней непроницаемой палубы 4. Поперечные переборки 3 и промежуточные палубы 2 образуют междупалубные помещения 5. Двойные борта 6 доведены до одной из промежуточных палуб, расположенных . выше аварийной ватерлинии, в которых у бортов корпуса 1 выполнены вырезы 7, а нижние междупалубные помещения 5 соединены с атмосферой посредством воздушных каналов 8. Между двойными бортами

6 установлены перепускные трубы 9, соединяющие междупалубные помещения.

В случае получения пробоины в борту судна поперечные переборки 3 предотвращают распространение воды за пределы отсека, а воздушные каналы 8 исключают оба0 разование воздушных подушек в нижних объемах затопленного отсека. При плавании с аварийной ватерлинией А вырезы 7 в палубе обеспечивают перепуск воды, влив893707

3 шейся через пробоину, в низлежащий объем, а при плавании с аварийной ватерлинией Б перепуск воды происходит посредством вырезов 7 и перепускных труб 9, если до одной из палуб доведены двойные борта 6.

Наличие вырезов в гла вной грузовой палубе у борта судна и доведение переборок, ограничивающих отсек, до верхней палубы уменьшает вероятность потери остойчивости судна в случае пробоины в борту и, следовательно, способствует предотвращению гибели судна.

Формула изобретения

1. Корпус судна, содержащий несколько промежуточных и непроницаемую верхнюю палубы, поперечные водонепроницаемые переборки, доведенные до верхней непро4 ницаемой палубы и образующие вместе с промежуточными палубами и бортами междупалубные помещения, двойные борта, доведенные до одной из промежуточных палуб, расположенной выше аварийной ватерлинии, отличающийся тем, что, с целью повышения аварийной остойчивости судна, в промежуточных палубах, расположенных выше аварийной ватерлинии, у бортов выполнены вырезы, а нижние междупалубные помещения соединены с атмосферой посредством воздушных каналов.

2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что в двойных бортах судна установлены перепускные трубы, соединяющие междупалубные помещения.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Муру Н. П. Обеспечение непотопляемости корабля. М., «Военное изд-во Министерства обороны СССР, 1965, с. 48.

893707 м.4

Составитель Т. Снегирева

Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 11358/28 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корпус судна Корпус судна Корпус судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке грузов и перевозке пассажиров, а также как спасательное судно при оказании помощи на воде и при экстремальных ситуациях

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повышения маневренности и ходкости парусного катамарана

Изобретение относится к средствам спасения на море , в частности, к конструкциям подводной части надувных спасательных плотов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к надувным спасательным плотам сбрасываемого типа, предназначенным для спасения людей с гибнувшего корабля

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в случае критического крена плавучего объекта (судна) для стабилизации его положения

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации морских быстроходных однокорпусных килевых парусных/парусно-моторных судов с большой парусной энерговооруженностью, где используется единственный водоизмещающий узкий волнопронизывающий корпус. Изобретение раскрывает конструктивные особенности и форму обводов корпуса быстроходного однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна, которые направлены на обеспечение стабильного управляемого движения однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна в режиме волнопронизывания, т.е. в водоизмещающем режиме малого волнового/гидродинамического сопротивления, как при наличии, так и при отсутствии парусного крена (при этом эффективно противодействуя парусному крену и раскачке на всех парусных курсах), обеспечение гашения энергии разбитой волны, а также способности самостоятельного восстановления на ровный киль из положения "паруса на воде", в результате чего достигается увеличение быстроходности, улучшение мореходных качеств судна. 4 ил.
Наверх