Рабочий орган универсальной землеройной машины
Союз Советскик
Социалистические
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 894082 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.80 (21) 2905055/29 03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
Е 02 F 3/18
Гесударстееннмй кемнтет
СССР
Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 05.01.82 (53) УДК 621.879..48 (088.8) но Аелем нзебретеннй и еткрытнй
В. Д. Карпов, В. П. Медовников, С. Н. Порохончук, А:„ Ф. Pepg@y,-., u Ф. Б. Шушан
БАТБ1ТЯ3(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН УНИВЕРСАЛЬНОЙ
ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к землеройным ма» шинам, а именно к фрезерно-метательным рабочим органам.
Известен фрезерно-метательный рабочий орган, включающий фрезу и соосно расположенный роторный метатель (1) .
Недостатком рабочего органа является повышенная энергоемкость процесса метания грунта и износ кожуха метателя.
Известен рабочий орган землеройно-метательной машины, включающий торцовый ротор с ковшами, вращающимися так, что в зоне разработки грунта их угловая скорость мала, а в зоне разгрузки скорость ковшей увеличивается и грунт из ковшей выбрасывается под действием центробежных сил (2).
Недостатком рабочего органа является то, что он обеспечивает рытье выемки одной ширины, так как его рама не имет поворота в горизонтальной плоскости.
Цель изобретения — расширение области применения машины.
Указанная цель достигается тем, что в рабочем органе универсальной землеройной 20 машины, включающем установленную на тягаче раму с приводом и ковшовым ротором, рама выполнена из двух частей, соединенных вертикальных шарниром, а части рамы имеют силовой привод для поворота их в горизонтальной плоскости относительно тягача и друг друга с установкой ротора центрально-симметрично относительно продольной оси машины.
На фиг. 1 изображен рабочий орган, вид в плане; на фиг. 2 — то же, при отрывке траншеи; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — профиль отрываемой траншеи.
Рабочий орган землеройно-метательной машины включает установленную на базовом тягаче 1 раму 2, на которой смонтирован привод 3 поперечно установленного ротора 4, имеющего возможность вращаться вокруг кривошипа 5, с которым связаны балки 6, на концах которых закреплены ковши 7 с режущими элементами 8. На кривошипе закреплен направляющий кожух 9.
Рама выполнена из двух частей (полурам)
10 и 11, шарнирно соединенных вертикальной осью 12, к кронштейнам 13 и 14 которых присоединен гидроцилиндр 15. В нижней части полурамы 10 установлены опорные ролики 16, опирающиеся на лыжу 17, прикрепленную к раме 2. К раме прикреплены силовые гидроцилиндры 18 и 19.
894082
При отрывке котлованов полурамы 10 и
11 располагаются на одной прямой, замыкая ось 12 с помощью гидроцилиндра 15.
Ротор 4 приводится во вращение приводом
3 балки 6 с ковшами 7 вращаются вокруг
5 кривошипа 5. Ковши разрабатывают грунт в забое, транспортируют его по направляющему кожуху 9 и выбрасывают в отвал.
Для получения выемки шириной большей чем диаметр ротора, рама 2 с ротором 4 при помощи гидроцилиндров 18 поворачивается на необходимую ширину в горизонтальной плоскости влево и вправо от продольной оси машины. При этом опорные ролики 16 перекатываются по погону лыжи 17.
При отрывке траншеи полурама 10 гид-15 роцилиндрами 18 переводится в крайнее правое положение, а полурама 11 поворачивается вокруг вертикальной оси 12 гидроцилиндром 15 таким образом, чтобы ротор расположился под некоторым углом и цент20 рально симметрично относительно продольной оси машины. При этом разрабатываемый грунт выбрасывается в отвал на одну из сторон траншеи, образуя бруствер, а стенки траншеи имеют углы заложения.
В транспортное положение рабочий орган переводится гидроцилиндрами 19.
Применение изобретения позволяет производить отрывку как котлованов, так и траншей, обеспечивая углы заложения их стенок.
Формула изобретения
Рабочий орган универсальной землеройной машины, включающий установленную на тягаче раму с приводом и ковшовым ротором, отличающийся тем, что, с целью расширения области его применения путем рытья выемок различной ширины, рама выполнена из двух частей, соединенных посредством вертикального шарнира, а части рамы имеют силовой привод для поворота их в горизонтальной плоскости относительно тягача и друг друга с установкой ротора центрально-симметрично относительно продольной оси машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 138534, кл. Е 02 F 5/02, 1960.
2. Авторское свидетельство СССР № 339627, кл. E 02 F 3/18, 1970 (прототип).
894082
Составитель И. Синицкая
Редактор П.Макаревич Тех ред А. Бойкас Корректор E. Рошко
Заказ 11410/47 Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4