Подшипник скольжения

 

Союз Советскнк

Соцналнстнчесннх

Республнн

ОПИСАНИЕ

ИЗОВГЕтЕНИЯ ""8942ЗЗ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t ) Дополнительное к ввт. свмд-ву (22) Заявлено 131079 (21) 2829402/25-27 с присоединением заявим ¹ (51)М. Клз

F 16 С 33/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.822, . 5 (088. 8) Опубликовано 30.1281.Бюллетень Мо 48

Дата опубликования описания 30.1281 (72) Авторы изобретения

В.М.Гуревич и В.И.Бондаренко

Целиноградский сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (541 ПОДЛИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению.

Известен подшипник скольжения, выполненный в виде втулки, имеющей ненагруженную и нагруженную эоны с рабочей поверхностью (1) .

Недостатком этого подшипника является низкая долговечность при работе его в абразивной среде.

Цель изобретения - повышение долговечности. указанная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, выполненном в виде втулки, имеющей ненагруженную и нагруженную зоны с рабочей поверхностью, н месте перехода от ненагруженной эоны к нагруженной, выполнен пирамидальный выступ, имеющий направление, противоположное направлению вращения вала, и одна из 20 граней которого сопряжена с рабочей поверхностью нагруженной зоны, причем вершина выступа лежит в поперечной плоскости симметрии втулки.

На фиг, 1 изображен подшипник, вид с торца;на фиг. 2 - разрез А-А .на фиг. 1.

Подшипник скольжения выполнен в виде втулки, имеющей нагруженную 1 и ненагруженную 2 зоны с рабочей поверхностью 3. Длина нагруженной зоны зависит от нагрузки, физико-механических свойств материала и размеров подшипника.

В месте перехода от ненагруженной эоны к нагруженной выполнен пирамидальный выступ 4, имеющий направление, противоположное направлению вала 5. Одна нз граней выступа 4 сопряжена с рабочей поверхностью 3 нагруженной эоны 1, а вершина 6 выступа лежит в поперечной плоскости симметрии 00, втулки.

В процессе работы подшипника абразив всасывается в ту часть клиновидного зазора, где создается отрицательное аэродинамическое давление.

Затем частицы абразива под действием вращающегося вала 5 и воздушного потока в клиновидном зазоре стремятся к нагруженной зоне, зоне контакта. В результате выполнения пирамидального выступа навстречу направлению вращения вала абразив выталкивается иэ полости втулки воздушным потоком по граням 7, расположенным под углом к рабочей поверхности.

Предлагаемое изобретение благодаря пирамидальному выступу позволяет испольэовать энергию воздушного по894233

Формула изобретения

7 (Риг. Я тока в клиновидном зазоре для самоочистки зазора от абразивных частиц и защиты центральной части втулки за счет чего осуществляется более эффективная защита поверхностей скольжения от воздействия абразивных частиц в зоне контакта узла трения.

Подшипник скольжения, выполненный в виде втулки, имеющий ненагруженную и нагруженную зоны с рабо;ей поверхностью,.отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, в месте перехода от ненагруженной зоны к нагруженной выполнен пирамидальный выступ, имеющий направление, противоположное направлению враще ния вала, и одна из граней которого сопряжена с рабочей поверхностью нагруженной зоны, причем вершина выступа лежит в поперечной плоскости симметрии втулки. !

О

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 409020, кл.F 16 С 17/02, 1971.

ИПИ Заказ 11426/55

Тираж 8б3 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä,óë.ÏðîåêTíàÿ,4

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к узлам машин

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению
Наверх