Амортизатор подвески транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.80 (21) 2927873/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

F 16F 13/00

В 60 G 11/62

Гасударственный камитет (53) УДК 62-567.5 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.81 по делам изобретений

N аткрмтий " СМВтд

ПА ГЕнта}

ТЕХНУ Кщ, таас Г » (72) Авторы изобретения

В. Б. Цимбалин и И. В. Борцов

Горьковский политехнический институт им. A. A. Жданова (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам подвески транспортных средств и может быть использовано в машиностроении для защиты от колебаний машин и механизмов.

Известна пневматическая рессора, содержащая заключенные между опорами баллон и дополнительный резервуар, выполненный в виде кольцевого буфера, расположенного вокруг баллона (1).

Недостатком рессоры является малая жесткость и недостаточное демпфирование.

Наиболее близким к предлагаемому является амортизатор подвески транспортного средства, содержащий две опоры и установленный межДу ними полый цилиндрический элемент, разделенный параллельными между собой перегородками на сообщающиеся друг с другом демпфирующие камеры (2) .

Недостатком амортизатора является невозможность регулирования жесткости при увеличении нагрузки, что снижает его эффективность в работе.

Цель изобретения — повышение эффек- 20 тивности работы.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен ограничителем хода отбоя, установленным между одной из опор и стенкой близлежащей перегородки демпфируюшей камеры, на обращенных поверхностях перегородок одной из демпфируюших камер выполнены встречно направленные кольцевые выступы, коаксиально расположенные друг относительно друга таким образом, что выступы одной поверхности размещены между выступами другой.

Стенки кольцевых выступов выполнены криволинейными с увеличением радиуса кривизны от центра камеры к периферии.

В стенках кольцевых выступов выполнены радиальные отверстия, а высота стенок выбрана равной 97 — 98% высоты демпфируюшей камеры и увеличивается от центра камеры к периферии.

На чертеже приведен амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит две опоры 1 и 2 и установленный между ними полый цилиндрический упругий элемент 3, разделенный параллельными между собой перегородками 4, 5, 6, 7 и 8 на сообщающиеся с помощью каналов 9, 10 и 11 и демпфируюшие камеры 12, 13, 14 и 15. На обращенных поверхностях перегородок 6 и 7 одной из

894263 демпфирующих камер 14 выполнены встречно направленные кольцевые выступы 16 и 17, коаксиально расположенные друг относительно друга таким образом, что выступы 16 одной поверхности перегородки 6 размещены между выступами 17 другой поверхности перегородки 7. Стенки кольцевых выступов

16 и 17 выполнены криволинейными с увеличением радиуса кривизны от центра камеры 14 к периферии. В стенках кольцевых выступов 16 и 17 выполнены радиальные 1

1О отверстия 18, а высота стенок выбрана равной 97 — 980/О высоты демпфирующей камеры 14 и увеличивается от центра камеры 14 к периферии. Амортизатор снабжен ограничителем 19 хода отбоя, установленным между опорой 2 и близлежащей перегород- !5 кой 8 демпфирующей камеры 15. Он выполнен в виде двух металлических пластин 20 и 21, связанных с перегородками 7 и 8.

На поверхности одной из пластин, например

20, установлен электромагнит 22.

Амортизатор работает следующим образом.

При динамическом нагружении, связанном с колебаниями транспортного средства (не показан) при его движении по неровностям, происходит сжатие упругого элемен- д та 3 и воздух через каналы 9, 10 и I! перетекает из камеры в камеру, при этом он проходит между стенками кольцевых выступов 16 и 17 или через выполненные в них отверстия 18, что повышает демпфирование.

При повышенной нагрузке пластины 20 и

21 смыкаются и оператор транспортного средства может, в случае необходимости, включить электромагнит 22 для фиксации данного положения. В этом случае нагрузочная способность амортизатора увеличивается, что ограничивает динамический ход

35 амортизатора и повышает его эффективность в работе.

Формула изобретения

1. Амортизатор подвески транспортного средства, содержащий две опоры и установленный между ними полый цилиндрический элемент, разделенный параллельными между собой перегородками на сообщающиеся друг относительно друга демпфирующие камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, он снабжен ограничителем хода отбоя, установленным между одной из опор и стенкой близлежащей перегородки демпфирующей камеры, на обращенных поверхностях перегородок одной из демпфирующих камер выполнены встречно направленные кольцевые выступы, коаксиально расположенные друг относительно друга таким образом, что выступы одной поверхности размещены между выступами другой.

2. Амортизатор по п. 1, отличающий ся тем, что стенки кольцевых выступов выполнены криволинейными с увеличением радиуса кривизны от центра камеры к периферии.

3. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что в стенках кольцевых выступов выполнены радиальные отверстия, а высота стенок выбрана равной 97 — 980/р высоты демпфирующей камеры и увеличивается от центра камеры к периферии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 331942, кл. В 60 G ll/26, 1972.

2. Патент США № 3920231, кл. В 60 G 11/62, 1972 (прототип).

894263

Составитель О. Мальцев

Редактор И. Тыкей Тех ред А. Бо и к а с Корректор Г. Назарова

Заказ 1! 428/56 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор подвески транспортного средства Амортизатор подвески транспортного средства Амортизатор подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх