Упругий элемент

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

838376 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 9 247728 (22) Заявлено 0609.79 (21) 2814831/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.0631. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 150681 (51)М. Кл З

F 16 Г 13/00

F F 7/04

1 оеуяарствеииый комитет

СССР ив AcJIRM изобретений н открытий (53) УДК 621-567.1 (088.8) В.A. Гришин, В.A. Камаев, P.C. Насибулин,( и В.Г. Столпников (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Брянский институт транспортного машиностроения (54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к устройст вам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин и установок, а именно к средствам для гашения колебаний в железнодорожной и автомобиль ной технике.

По основному авт.св. и 247728 известен упругий элемент, содержащий заполненный сжимаемой рабочей средой корпус, закрытый крышкой и разделенный на две полости упругим направляющим элементом, выполненным . в виде упругого шарнира, и шток с отверстиями, соединенный с крышкой

Е11Однако известный упругий элемент характеризуется тем,, что эффективность демпфировки поперечных колебаний недостаточна, особенно на частотах, близких к резонансным, что вызывает увеличение амплитуды поперечных колебаний, превышающих допустимые пределы.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования погеречных колебаний.

Указанная цель достигается тем, что упругий шарнир упругого элемента выполнен в виде двух разъемных ао оси упругого элемента частей, на обращенн .х друг к другу повеРхностях которых выполнены трапецеидальная выемка и ответный выступ соответственно, а на контактирующих между собой поверхностях последних закреплены фрикционные накладки.

На чертеде схематически изобра- жен упругий элемент, продольный разрез.

Упругий элемент содержит корпус 1, закрытый крышкой 2, разделенный на две полости A w В упругим шарниром 3, выполненным в виде двух частей 4 и 5, разъемных по оси упругого элемента, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены трапецеидальная выемка 6 и ответный выступ 7 соответственно, а на контактирующих между собой поверхностях закреплены фрикционные накладки 8 и 9..Поперечные колебания гасятся при взаимодействии части 5 шарнира со штоком 10 и с другой частью 4 шарнира.

При движении штока 10 в поперечном направлении происходит одновременно сжатие частей 5 и 4 шарнира.

При этом участки С и 0 шарнира раз О жимаются и фрикционные накладки 8

838176

Формула изобретения

Составитель О. Давыдова редактор !О. Петрушко Техред 3. Фанта Корректор Л. Иван

Заказ 4387/47 Тираж 1006, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 трутся о накладки 9, что сопровождается интенсивным рассеиванием поперечных колебаний.

8 результате этого повышенное демпфирование поперечных колебаний оборудования на частотах, близких к резонансным, выражается в том, что амплитуда колебаний

УМеньшается на 20-80% по сравнению с гашением в известном упругом элементе, Упругий элемент по авт. св .

t> 224477772288, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования поперечных колебаний, упругий шарнир выполнен в виде двух разъемных по оси упругого элемента частей, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены трапецеидальная выемка и ответный выступ соответственно, а на . контактирующих между собой поверхностях последних закреплены фрик-. ционные накладки.

Источники информации, принятЫе во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 247728, кл. F 16 F 13/00, 1967 (прототип).

Упругий элемент Упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх