Автомобильный тренажер
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социапнстических
Респубпнк
<щ 845170 ф
Ф (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 15.03.76 (2!) 2334500/28-12 с присоединением заявки ¹ 2352023/28-12 (23)Приоритет по п.3 26.04.76
Опубликовано 07.07.81. бюллетень Н9 25
Дата опубликования описания 07. 07 . 81
Р )М. Кп.
G 09 В 9/04
Государстаениый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.833 (088.8) (72) Автор изобретения
МЯ д}„, Ц А таад:,.
ИХН, -.. инс тЧМфр,,"
Л.И. Гастила (7!) Заявитель
Вильнюсский инженерно-строительны (54) АВТОМОБИЛЬНЫИ TPEHAEEP
Шарнир может иметь многозвенную жесткую тягу 6 (фиг.2).
Опору 5 и дополнительную опору 7 можно разместить впереди и сзади автомобиля. При этом опоры соединены
35 тягой 8 расположенной под моделью
I автомобиля, а шарнир размещен на тяге (фиг.3).
Изобретение относится к устройствам для обучения управл нию автомобилем.
Известен автомобильный тренажер, содержащий имитатор дороги в виде бесконечной ленты и модель автомобиля с органами управления, соединенными с приводом движения ленты 11.
Известный тренажер плохо имитирует реальные условия движения автомобиля.
Цель изобретения — приближение условий обучения к реальным.
Поставленная цель, достигается тем, что тренажер имеет опору, а модель автомобиля установлена на. ленте и посредством шарнира связана с опорой. Причем опора размещена над моделью автомобиля. Тренажер имеет дополнительную опору, при этом опоры установлены впереди и сзади модели автомобиля и соединены посредством тяги, расположенной под моделью автомобиля, а шарнир размещен на тяге.
На фиг. 1 изображена схема предложенного тренажера; на фиг.2 тренажер с опорой, вариант выполнения, на фиг. 3 — то же, другой вариант выполнения.
Тренажер содержит бесконечную ленту 1 с ровной .или профилированйой рабочей поверхностью, на которой установлена на колесах 2 модель
3 автомобиля. Модель автомобиля соединена шарниром 4 с установленной над ней опорой 5.
Тренажер работает следующим об20 разом. ,Цля имитации движения в тяговом и тормозном режимах в движение приводится лента 1, для имитации режима буксования — ведущие колеса моде25 ли автомобиля. Занос модели вызывается при торможении в случае произвольного распределения тормозных сил по колесам модели 3, а также при
4 буксовании ведущих колес модели 3
ЗО и при резком повороте рулевого колеса.
845170
Формула изобретения
Составитель,Б.Зрейлин
Редактор Л.Волкова . Техред Н.Бабурка Корректор Г. Назарова
Эаказ 4170/4
Тираж 484 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4
1. Автомобильный тренажер, содержащий имитатор дороги в виде бесконечной ленты и модель автомобиля с органами управления, соединенными с приводом движения ленты, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью приближения условий обучения к реальным, тренажер имеет опору, а модель автомобиля установлена на ленте и посредством шарнира связана с опорой.
2. Тренажер по п.1, о т л и ч а юшийся тем,.что опора размещена над моделью автомобиля.
3. Тренажер по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он имеет дополнительную опору, при этом опоры установлены впереди и сзади модели автомобиля и,соединены посредством тяги, расположенной под моделью автомобиля, а шарнир размещен на тяге.
Источники инФормации принятые во внимание при экспертизе
1. Гуслиц В.С. и др. Автомобильные тренажеры. М., Транспорт, 1975, с. 31.