Гидравлический телескопический амортизатор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<11896276

К АВТОРСКОМУ СВИДН ЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 230376 (21) 2339589/25-28 (51) М. Кл. с присоединением заявки Н9

F 16 F 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070182. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 0701.82 (53} УДК 621-.567. .2(088.8) (72) Автор изобретения

В.В.Ковалев (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ

АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машино-" строению,а конкретнее к средствам для гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных средств.

Известен гидравлический телескопический амортизатор, содержащий кожух, рабочий цилиндр, установленный нем поршень со штоком, и перепуской клапан, размещенный в поршне (1)Недостатком известного амортиза1 тора является то, что для получения даже небольших усилий требуется создавать высокие давления в рабочей полости из-за того, что перепускной клапан расположен в поршне.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является гидравлический телескопический амортизатор, содержащий, резервуар, рас положенный в нем рабочий цилиндр с клапаном сжатия и перепускным кла паном, установленный в рабочем цилиндре поршень с клапаном отбоя и итоком, и размещенный между рабочим цилиндром и резервуаром газовый компенсатор в виде эластичной трубчатой диафрагмы (A .

Недостатком известного амортизатора является невысокая энергоемкость из-за ненадежности уплотнений, так как перепускной клапан расположен непосредственно на штоке, и, кроме того, недостаточно хорошие условия охлаждения рабочей жидкости.

Цель изобретения — повышение энергоемкости и улучшение условий охлаждения рабочей жидкости.

Для достижения поставленной цели перепускной клапан выполнен в виде расположенного в верхней части рабочего цилиндра окна, имеющего форму части кольца, и перекрывающей его изнутри упругой кольцевой пластины, тз а эластичная трубчатая диафрагма закреплена концами на рабочем цилиндре. На фиг.1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

20 Гидравлический телескопический амортизатор содержит рабочий цилиндр

1 с клапаном 2 сжатия, установленный в рабочем цилиндре 1 поршень 3 со штоком 4 и клапаном 5 отбоя. Рабочий цилиндр 1 расположен в резервуаре 6, имеющем проушину 7 для крепления и

Ь верхний узел 8 уплотнения. На рабочем илиндре 1 закреплен газовый компен-

IcaTOp в виде эластичной трубчатой

30 циафрагмы 9. В верхней части рабоче896276

ro цилиндра имеется перепускной клапан, выполненный в виде окна 10 в рабочем цилиндре 1 и перекрывающей его изнутри упругой кольцевой пластины 11, Упругая пластина 11 фиксируется выступами 12, имеющимися на нап . равляющей 13. В нижней части рабочего цилинлоа 1 имеется также впускной, клапан 14 °

Амортизатор работает следующим образом.

При ходе поршня 3 в направлении клапана 2 сжатия высокое давление создается только в полости рабочего цилиндра 1, расположенной под поршнем, и жидкость устремляется через клапан f5

2 сжатия в пространство между резер- . вуаром 6 и диафрагмой 9, а через перепускной клапан 10 жидкость заполняет надпоршневое пространство рабочего цилиндра 1, за счет этого амор- р() тизатор подготавливается к ходу отбоя. При ходе отбоя поршень 3 идет вверх, и жидкость через клапан 5 отбоя поступает в пространство под поршнем 3. Одновременно жидкость из пространства между резервуаром 6 и рабочим цилиндром 1 поступает через впускной клапан 14 в полость под поршнем 3, компенсируя тем самым объ ем штока 4, выходящего из рабочего цилиндра 1.

Использование предлагаемогo изобретения позволяет повысить энергоемкость амортизатора при меньшем давлении и улучшает эффект охлажде1ния. Расположение перепускного кла- N пана в верхней части рабочего цилиндра увеличивает площадь вытеснителя (поршня) при ходе сжатия, и расход жидкости через клапан также увеличивается, тем самым на шток амортизатора может передаваться большое усилие.

Формула изобретения

Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, расположенный в нем рабочий цилиндр с клапаном сжатия и перепускным клапаном, установленный в рабочем цилиндр поршень с клапаном отбоя и штоком, и размещенный между рабочим цилиндром и резервуаром газовый компенсатор в виде эластичной трубчатой диафрагмы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения энергоемкости и улучшения условий охлаждения рабочей жидкости, перепускной клапан выполнен в виде расположенного в верхней части цилиндра окна, имеющего форму части кольца, и перекрывающей его изнутри упругой кольцевой пластины, а эластичная трубчатая диафрагма закреплена концами на рабочем цилиндре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Скиндер И.Б., Лиэпэ Ю.A. Гидравлические телескопические амортизаторы, М., Машиностроение

1968„ с. 11, рис.6.

2. То же, с. 11, рис.17 (прототип) .

896276

Составитель А.Машкин

Редактор Л.Гратилло Техред Л. Пекарь КорректорС.Щомак

Заказ 11663/20 . Тираж 980 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент,r,Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх