Карусельная кокильная машина

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 040480 (21) 2904645/22-02

""897391 (53)М. Клэ с присоединением заявки Мо

В 22 D 15/04 осударствеииый комитет СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень Н9 2 (53) УДК621. 746. 043 (088. 8) Дата опубликования описания 15. 01. 82

° В.A.Àíòoíîí, A.È.Áîëüøàêoâ, И.Д.Буяджи, Д.И.Буяджн, Л.Л.Давиденко, И.К.Кипер, A.Г.Мирошниченко, Б.М.Селезнев, Г.В.Немченко, И.Н.Тесля и И.Н.Цербул

à —-ь, 3 I

В -. o

Р

Научно-исследовательский институт специайЬийх" ;» способов литья Ф (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель г (54) КАРУСЕЛЬНАЯ КОКИЛЬНАЯ МАШИНА

Машина состоит из карусели 1, к вертикальным торцам платформы 2 которой закреплены кокильные секции 3 с

Изобретение относится к литейному производству, а именно к механизации и автоматизации, технологического процесса получения отливок в постоянных металлических формах.

Наиболее близкой к предлагаемой является кокильная карусельная маши.на, содержащая кокильные секции с гидрораспределителями, включающие подвижную и неподвижную плиты, установленные на станинах, и центральную колонну с закрепленными на ней распределительными водяным и гидравли" ческим коллекторами (1).

Недостатками этой машины являются 15 большие габариты и вес, ненадежность в работе и сложность наладки.

Цель изобретения - уменьшение габаритов, повышение надежности в работе и облегчение наладки машины. 20

Поставленная цель достигается тем, что в карусельной кокильной машине, содержащей кокильные секции с гидрораспределителями, включающие подвижную и неподвижную плиты, установленные на станинах, и центраЛьную колонну с закрепленными на ней распределительными водяным и гидравлическим коллекторами, станины кокильных секций выполнены 4 -образной фор- ЗО мы, .а кокильные секции снабжены силовыми механизмами в виде цилиндров, установленных в трубчатых направляющих, расположенных в корпусах, жестко закрепленных одним концом в рас" точке, выполненной в неподвижной плите, при этом фланец задней крышки цилиндров жестко-прикреплен к неподвижной плите, а шток жестко связан с трубчатыми направляющими, укрепленными одним концом в расточках подвижных плит, при этом водяной и гидравлический коллекторы снабжены колонками управления, смонтированными на центральной колонне машины, выполненными в виде дисков с кольцевыми каналами, соединенными с водным и гидравлическим коллекторами и с водяными клапанами, которыми снабжены кокили и гидрораспределителями кокильных секций.

На фиг.1 изображена карусельная кокильная машина на фиг.2 - кокильная секция, разрез; на фиг.3 - центральная рапределительная колонна, разрез.

897391

От гидрораспределителей 32 подведены трубопроводы 34 к гидроцилиндрам кокильных секций.

Работа машины осуществляется в следующей последовательности.

65 кокилями 4 с L -образными станинами 5.

На центральной колонне 6 закреплены распределительные водяной коллектор 7 и гидравлический коллектор 8, колонна 9 управления водяная и колон- ка 10 управления гидравлическая.

Кокильная секция 3 состоит из неподвижной плиты 11, жестко прикрепленной к -образной станине 5, вертикальный торец которой закреплен к вертикальному торцу платформы 2 карусели 1. В расточках 12 неподвижной плиты 11 жестко закреплены корпуса 13.

Г внутрь которых установлены трубчатые направляющие 14 с цилиндрами 15, фланец 16 задней крышки 17 цилиндра 15 жестко закреплен к корпусу 13 плиты 15

ll, а шток 18 цилиндра 15 жестко связан с трубчатой направляющей 14 и подвижной плитой 19, при этом в расточки подвижной плиты 19 входят трубчатые направляющие 14. 20

Водяной коллектор 7 состоит из неподвижно закрепленной к центральной колонне 6 колонки 20, отверстия подачи и отвода теплоносителя при этом соединены с каналами подачи и отвода теплоносителя подвижного корпуса 21, имеющего четыре канала: один, соединенный со сливными воронками 22, — для видимого слива теплоносителя, второй — для подачи холодной воды и остальные каналы — дпя подачи и отвода теплоносителя замкнутого циркулирующего контура, соединенного с теплоиспользующей холодильной машины (не показана).

Колонка 9 управления имеет коллек1 тор 23 с кольцевым каналом 24, соединенным с двумя каналами подачи холодного и горячего теплоносителя и водяными клапанами 25, расположенными равномерно по окружности коллектора

23 переключаемыми регулируемыми упораМи 26. Кольцевой канал 27 соединен с клапанами 25 и сливными воронками 22.

Колонка 10 управления состоит из 4 коллектора 28 с кольцевыми каналами 29 и 30 подачи давления от двух гидросистем и общего сливного канала 31, соединенными с гидравлическим коллектором 8.

Гидрораспределители 32 притычного исполнения расположены равномерно по окружности, установлены на обработанную .поверхность коллектора 28, при этом отверстия подачи и отвода масла

I совмещены соответственно. с отверстиями кольцевых каналов 29, 30 31, выполненными в коллекторе 28, при этом гидрораспределители 32 переключаются регулируемыми упорами 33.

Перед началом работы производится стартовый обогрев кокилей, установленных на кокильных секциях 3 теплоносителем, проходящим через. коллектор 7, колонку 9 управления, каналы подачи и отвода теплоносителя замкнутого циркулирующего контура, соединенного с источником нагрева теплоносителя.

При достижении заданной температуры кокилей производится заливка металла в кокили (заливочное устройство не показано).

Одновременно переключается канал подачи теплоносителя к теплоиспользующей холодильной машине (не показана) и включается поворот карусели (не показан), при этом подается в кокили через коллектор 7, колонку 9 управления с клапанами 25, переключаемыми упорами 26 на заданное время охлаждения. кокилей. Кокильная секция

3 после конца кристаллизации отливки получает команду на раскрытие подвижной плиты 19 и выталкивание отливки от колонки управления гидравличес" кой переключением гидрораспределителей 32 от упоров 33. После раскрытия кокиля отливка подается на следующие технологические операции (не показано) °

Переключейие полачи теплоносителя к кокилям, раскрытие и смывание кокильных секций осуществляется автоматически посредством воздействия упоров 26 и 33 на рычаги клапанов 25 и гидрораспределители 32 колонок 9 и

lQ управления. Упоры 26 и 33 могут устанавливаться на различную последовательность переключения и на различных позициях клапанов 25 и гидрораспределителей 32.

На ручном режиме переключение клапанов 25 и гидрораспределителей 32 осуществляется поворотом рычагов последних вручную.

Таким образом, предлагаемая конструкция карусельной кокильной машины позволяет за счет выполнения кокильных секций без задних стоек с расположением направляющих и гидроцилиндров подвижной подкокильной плиты в межкокильное пространство уменьшить их длину на 403 и за счет предохранения направляющих и гидроцилиндров от загрязненности литейных цехов увеличить их долговечность в 2-3 раза,а также облегчить наладку и обслуживание кокильной оснастки. Кроме того, установка на платформе карусели кокильных секций такой конструкции позволяет уменьшить диаметр карусели на 15Ъ при обеспечЕнии большего зазора между кокильными секциями. Наличие колонок управления водяной и гидравлической, расположенных на центральной колонне, позволяет обеспечить широкий диапазон регули « рования подачи теплОносителя в коки897391 ли, при этом увеличить стойкость кокилей и улучшить качество отливок за счет более равномерного охлаждения кокилей, увеличить безотказность работы, упростить переналадку на различную последовательность работы механизмов кокильных секций, увеличить технический коэффициент работоспособности машины с 0,9 до 0,95.

Формула изобретения

Карусельная кокильная машина, содержащая кокильные секции с гидрораспределителями, включающие подвижную и неподвижную плиты, установленные на станинах, и центральную колон ну с закрепленными на ней распределителями водяныл. и гидравлическим коллекторами, отличающаяся тем,.что, с целью уменьшения габаритов машины, повышения надежности в работе и облегчения наладки, ста нины кокильных секций выполнены I-образной формы, а кокильные секции снабжены силовыми механизмами в виде цилиндров, установленных в трубчатых направляющих, расположенных в корпусах, жестко закрепленных одним концом в расточке, выполненной в неподвижной плите, при этом фланец задней крышки цилиндров жестко прикреплен к неподвижной плите, а шток жестко связан с трубчатыми направляющими, укрепленными одним концом в расточках подвижных плит, при этом водяной и гидравлический коллекторы снабжены олонками управления, смонтированными на центральной колонне машины, выполненными в виде дисков с кольцевыми каналами, соединенными с водяным и

I5 гидравлическим коллекторами и с водяными клапанами, которыми снабжены кокили и гидрораспределители кокильных секций.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертиз

1. Николаенко Е.Т. и др. Механизация и технология производства кокильного литья. Киев, Техника, 1969, с. 192, рис. 70.

897391

1Ю 1Р

Составитель Г.Кибовский

Редактор А.Алексеенко Техред М. Надь Корректор A. Ференц

« ъ

Тираж 854 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11814/14

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карусельная кокильная машина Карусельная кокильная машина Карусельная кокильная машина Карусельная кокильная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, в частности к производству прокатных валков

Изобретение относится к непрерывному литью металлов и может быть использовано для отливки протекторов и других аналогичных изделий, например, чушек для раскисления стали
Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для отливки протяженных протекторов и других аналогичных изделий

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении крупных отливок, например корпусов люков смотровых колодцев

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к области литейного производства, в частности к устройствам для литья железо-алюминиевых отливок, преимущественно тормозных барабанов
Наверх