Способ воздушного охлаждения запального шара калоризаторного двигателя

 

№ 94834

Класс 46а, 87

СССР

Ei 11Êß

ОПИСАНИЕ ИЗОБ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Ожигов

СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАПАЛЬНОГО ШАРА

КАЛОРИЗАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 24 января 1951 г, за № 441978 в Гостехнину СССР

Температура стенки запального шара калоризаторного двигателя регулируется спрыском воды в полость шара или омыванием наружпых стенок шара потоком свободно двигающегося воздуха. Первый из этих способов имеет тот недостаток, что на стенках шара осаждаются соли и шлам, находящиеся в воде, cl второй недостаточно эффективен вследствие слабой отдачи тепла от степки к медленно двпгаюш е муся воздуху.

Описываемый способ регулировки температуры шара не имеет этих недостатков благодаря тому, что стенки шара омываются воздухом, направляемым На них принудительно при помощи вентиляторов, эжектора или другого побудителя. Количество подаваемого воздуха при этом регулируется дроссельной заслонкой, На фиг. 1 показан калоризаторный двигатель в продольном разрезе; па фиг. 2 — To H(E, c установкой эжекторпого ст1?ОЙСТВЯ; нЯ фиг. 3 — то же, с п1?именепием устапОВки для Охлажде?СИЯ В ВиДе воздухопровода.

V . стройство предназначено для охлажде1-.ия наружной поверхности стенки ЗЯПЯльногo шара 1 калориз 1Topllol о ДВигате11я., 1ля получсниг(болес четкого 1?ег; лировяния темпеpат? 1?1,1 зяпяльного шаря Охлаждение его осуществляется принудительным потоком воздуха.

С этой Пелью за:I-à Iüíûé шар 1 заключен в кожух 2, 1(оторый сое1ипсн воздухоп1?оводом 3 с устройством, подающим воздух. Подача

Возд1 хя В полость ме?кдх кожухом и шаром может oc) ù(ÑTÂëÿTücÿ различными способами: при помощи установки вентилятора 4 1фиг. 1) илп эжекторпого устройства 5 (фиг. 2), илн установки воздухопровода 3, соединяющего кожух 1 с кривошипной камерой 6 двигателя.

Воздушный вентилятор 4 1,фиг. 1), приводимый в движение от коленчатого вала двигателя посредством гибкой передачи 7, засасывает воздух из атмосферы и подает его под некоторым давлением по № 94834 воздухопроводу 3 в кожух 2. Воздух омывает наружную поверхность с енки запального шара 1, отбирает от нее часть тепла, после чего подогретый воздух через выходные отверстия 8 выбрасывается в атмосферу.

Регулирование количества и скорости течения потока охлаждающего воздух, подаваемого к запальному шару, достигается поворотом дроссельной заслонки 9, расположенной в ответвлении воздухопровода, При повороте заслонки 9 посредством рычагов 10 происходит пол ный или частичный выпуск подаваемого воздуха через отверстие 11.

Одновременное уменьшение количества и скорости течения воздуха благоприятно сказывается на устойчивость работы двигателя на разных режимах, так как температура стенок запального шара падает не пропорционально расходу топлива. Полость (фиг. 2) между запальным шаром 1 и его кожухом 2 соединена трубопроводом 3 с выпускным трубопроводом 12, который представляет собою эжектор, работающий за счет энергии отходящих газов. Во время выпуска газов разрежение, получающееся в эжекторе, вызывает поток ° охлаждающего воздуха. Для регулирования количества охлаждающего воздуха служит дроссельная заслонка 13.

Полость (фиг. 3) соединена трубопроводом 3 и клапанной коробкой 14, имеющей входные отверстия для воздуха.

Дроссель 15 служит для закрытия этих отверстий. Бо время наполнения продувочного насоса двигателя получающееся при этом разрежение в клапанной коробке создает поток воздуха, омывающий запальный шар 1. Регулирование количества охлаждающего воздуха достигается перестановкой дроссельной заслонки При приближении ее к входным отверстиям клапанной коробки разрежение в последней возрастает, а количество охлаждающего воздуха увеличивается.

Предмет изобретения

Способ воздушного охлаждения запального шара калоризаторного двигателя, отличающийся тем, что, с целью регулировки температуры стенок шара, последний омывается принудительным потоком воздуха, подаваемого вентилятором, эжектором или другим побудителем.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников

Гор. Алатырь типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л, Заказ 895.

Подп, к печ. 1/П-1960 г.

Тираж 300. Цена 50 коп,

Способ воздушного охлаждения запального шара калоризаторного двигателя Способ воздушного охлаждения запального шара калоризаторного двигателя Способ воздушного охлаждения запального шара калоризаторного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением
Наверх