Коловратный двигатель внутреннего горения

 

,1.% 44Î77

Класс 4ба.", 4

;«="»*са»а в» "

:,, -,.=ь.:

+y«gg i>» N ßß з юЬ»

ОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ коловратного двигателя внутреннего горения.

К авторскому свидетельству И. Г. Ежова, заявленному 2 декабря

1934 года (спр. о перв. № 158230).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1935 года. (1б7) Изобретение относится к коловратным двигателям вну реннего горения с совершающими качательное движение роторами, снабженными лопастной формы поршнями. Роторы концентрично располагаются в цилиндрических статорах, разделенных перегородками на две рабочие камеры, с передачей вращения общему для нескольких двигателей валу при помощи кривошипно-шатунных механизмов, В предлагаемом коловратнсм двига. теле внутреннего горения цилиндри- .еский корпус поршня снабжен каналами, которые расположены по обе стороны плоскости симметрии, проходящей через лопасти, и служат для периодической подачи рабочего или продувочного воздуха из воздушной камеры в камеру горения.

На чертеже фиг. 1 изображает вид коловратных двигателей внутреннего горения со стороны кривошипного механизма; фиг. 2 — поперечный разрез правого двигателя.

Цилиндрический корпус (ротор) 2 поршня снабжен симметрично расположенными лопастями 3, 4, совершающими во время работы двигателя качательное движение, Корпус 2, снабженный каналами а, а, расположенными по обе стороны от плоскости симметрии, проходящей через лопасти 3, 4, устанавливается на цапфах в сальнике-подшипнике крышки 10 цилиндрического статора 1, и жестко скрепляется с кривошипом 11.

Качательное движение лопасти 3, 4, посредством кривошипов 11 и шатунов 12 пере.".=:åòñÿ коленчатому валу 13 приводимому во вращательное движение.

Двигатель двух актный и рабочие процессы происходят следующим образом.

В положении, изображенном на фиг. 2, рабочая лопасть 3 и продувочная 4 подходят в крайние положения, причем правая поверхность лопасти 3 производит с»;атие горючей смеси в камере горения. В нижней части цилиндра справа от лопасти 4 происходит разрежение и всасывание воздуха B воздушную ка-! меру через канал 8 с клапаном 9, а слева от лопасти 4 уже произошло выталки ванне продувочного воздуха через левый канал а, так как всасывающий клапан в канале 7закрыт. Остаточные продукты

,горения, находившиеся слева от лопасти 3 в камере горения, таким ооразом вытесняются продувочным B03p) хом B атмо-! сферу через выхлопной патрубок б, рас, .положенный в нижнем основании вывод: ной расширяющейся трубы 17 на общей .с ней геометрической оси.

При максимальном сжатии воздуха правой поверхностью лопасти 3 в камеру горения вводится топливо и производится воспламенение последнего. Происходит движение лопастей 3, 4 в обратном направлении. При этом в нижней воздуш ной камере клапан 9 канала 8 закроется, а клапан канала 7 откроется, так как лопасть 4 сжимает правой поверхностью воздух для продувки, а левой разрежает и всасывает из атмосферы воздух через канал 7. При крайних положениях лопастей 3, продувочные каналы а, а в поршне 2 заходят за выступы 5 в цилиндре 1 статора.

При дальнейшей работе двигателя слева от лопасти 3 в камере горения начнется сжатие и в соответствующий момент откроется окно выхлопного патрубка 6. Правый конец канала а выйдет из-за выступа 5 после того, как произойдет выхлоп отработавших газов.

Остаточные продукты горения из камеры горения вытесняются продувочным воздухом, поступающим из воздушной камеры по каналу а.

При дальнейшей работе двигателя .процессы повторяются.

Из описанного видно, что этот дви.гатель двустороннего действия прямоточной продувки. Воздушное охлаждение камеры горения осуществляется путем создания воздушного потока в кожухе 16, частично охватывающем цилиндрический статор 1, снабженный ребрами 19. Выхлопные газы, поступающие из выхлопного патрубка 6 в выводную конусообразную трубу 17, образуют вакуум и этим создают поток охлаждающего воздуха под кожухом 16.

Предмет изоб ретения.

1. Коловратный двигатель внутреннего горения с совершающим качательное движение цилиндрическим поршнем, снабженным симметрично расположенными лопастями и концентрично установленным в цилиндре, разделенном перегородками на две камеры, отличающийся тем, что с целью периодической подачи из воздушной камеры в камеру горения рабочего или продувочного воздуха цилиндрический корпус поршня снабжен каналами а, а, расположенными по обе стороны от проходящей .через лопасти плоскости симметрии.

2. В двигателе по и. 1 применение для воздушного охлаждения камеры горения частично охватывающего статор кожуха, снабженного выводной расширяющейся трубой, в нижнем основании которой по общей с нею геометрической оси расположен выхлопной патрубак двигателя.

Н авторсиому свидетельству Н. Г. Ежова М 44О77

Тва. Греча- ный Труд». Зад. 4335 — 40@ дксиерт Н. Я: Ллвкеандров едэктор Л. А.. Денисов.стиг) Ц)иГ2

Коловратный двигатель внутреннего горения Коловратный двигатель внутреннего горения Коловратный двигатель внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением
Наверх