Электрическая машина

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.04.80 (21) 2913831/24-07 с присоединением заявки Лев (23) Приоритет— (51) M. Кл

Н 02 К 9/04

Гасударственный комлтет

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень Хе 4

Дата опубликования описания 05.02.82 (53) УДК 621.313..713 (088.8) Ilo делам нзобретевкй и открытий

И. М. Зоненштейн, Б. В. Ивачев, В. А. От и В. А. Кондратьев (72) Авторы изобретения

Чаренцаванский станкостроительный завод Всес объединения «Союзтяжстанк го (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ря (1).

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в автоматизированных электроприводах и электроприводах бытового назначения.

Известна электрическая машина с полым немагнитным якорем и системой возбуждения, размещенной вне объема якоИз-за большого немагнитного зазора, размеры немагнитной системы этих машин повышены и при размещении индуктора снаружи полого якоря габаритные размеры и масса электрической машины в целом значительно больше по сравнению, например, с электрическими машинами такой же мощности, имеющие ферромагнитный зубчатый якорь.

Известна электрическая машина с полым якорем, содержащая консольно закрепленный на несущей втулке полый немагнитный якорь, в объеме которого расположен индуктор, корпус и подшипниковые щиты, причем охлаждение машины осуществляется естественным путем, т. е. тепловые потери отводятся с якоря через корпус в окружающую среду (2) .

АН И (90215

Однако электрическая машина известной конструкции из-за эффективной системы охлаждения имеет низкие массо-габаритные показатели.

Цель изобретения — улучшение габарит5 ных и динамических показателей за счет интенсификации охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что в электрической машине с полым якорем, содержащей консольно закрепленный на несущей втулке полый немагнитный якорь, в объеме которого расположен индуктор, корпус и подшипниковые щиты, на боковой поверхности несущей втулки расположены вентиляционные лопатки, а в подшипниковом щите и корпусе имеются отверстия для входа и выхода охлаждающего воздуха, расположенные со стороны, противоположной лопаткам.

На чертеже представлена предлагаемая электрическая машина с полым якорем, разго рез

Предлагаемое устройство содержит полый немагнитный якорь 1, консольно закрепленный на несущей втулке 2, на боковой поверхности которой расположены вентиляционные лопатки 3. Внутри полого яко902155

Формула изобретения

4-д б

Составитель Л. Карцева

Редактор М. Янович Техред A. Бойкас Корректор С. Illoìàê

Заказ 12412/66 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ря размещен индуктор, состоящий из полюсов 4 и ферромагнитной ступицы 5, причем, между соседними полюсами 4 индуктора с цилиндрической поверхностью полого якоря

1 образуются осевые каналы 6, а между валом 7, на котором насажена несущая втулка 2, и ферромагнитной ступицей 5 образуется кольцевой канал 8. В корпусе 9 и подшипниковом щите 10 имеются соответственно отверстия 11 и 12, предназначенные для входа и выхода охлаждающего воздуха.

При вращении якоря 1 воздух затягивается через отверстие 12, проходит по кольцевому каналу 8 и отбрасывается лопатками

3 к боковой поверхности якоря 1. Далее воздух проходит по осевому каналу 6, охлаждая при этом проводники обмотки якоря, в которых выделяются тепловые потери, и выбрасывается в окружающую среду через отверстия 11.

Таким образом, происходит интенсивное охлаждение полого якоря, что позволяет повысить электромагнитные нагрузки в предлагаемой электрической машине, а, следовательно, и значительно снизить ее массу и габариты при данной полезной мощности, повысить ее динамические показатели.

Электрическая машина, содержащая консольно закрепленный на несущей втулке полый немагнитный якорь, внутри которого расположен индуктор с осевым каналом и полюсами, корпус и подшипниковые щиты, <о отличающаяся тем, что, с целью улучшения габаритных и динамических показателей, на боковой поверхности несущей втулки расположены вентиляционные лопатки, а подшипниковый щит и корпус имеют отверстия для входа и выхода охлаждающего воздуха, расположенные со стороны, противоположной лопаткам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Малоинерционные электродвигатели с печатным цилиндрическим якорем и системы их управления. Новосибирск, 1970, с. 6 — 15.

2. Кондратьев В. А. Моделирование и расчет электродвигателей с полым якорем и внутренним возбуждением. Автореф. канд. дис. Новосибирск, 1976.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх