Способ восстановления внутренних цилиндрических поверхностей

 

Союз Советски к

Социапистнческиа

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()899323 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 28.05.80 (21) 2931854/25 27 с присоединением заявки М 51)М. Кл.

В 23 Р 11/02

ВЬеударстынный квинтет (23) Приоритет ио делам изобретений н открытий

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 23.01.82 (53 ) УД К 658.ß 5 (088. Я) А. А. Зуев, В. Г. Цыплаков, О. Г. Цыплаков, В. П. Соколов, М. К. Лиленко, А. П. Михайлов и А. В. Поляченко

/ !

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамеии-, сельскохоэяйственный институт (72) Авторы изобретеиии (7l) Заянитель (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ПОВЕРХНОСТЕЙ

Изобретение относится к области способов восстановления внутренних цнлиндрических поверхностей при ремонте машин и сельскохозяйственной техники н может быть испольэовано и в других отраслях народного хозяйства.

Известен способ восстановления внутренних цилиндрических поверхностей, заключающийся в том, что иа поверхность предварительно расточенного отверстия и наружную поверхность тонкостенного вкладыша, наносят клеевой состав, устанавливают тонкостенный вкладыш в указанное отверстие путем эаирессовки его (1) .

Однако известный способ не обеспечивает достаточного качества восстанавливаемой поверхности.

Цель изобретения — повышение качества восстанавливаемой поверхности.

Поставленная цель достигается согласно способу восстановления внутренних цилиицри

I ческих поверхностеи, заключающемуся в том, что на поверхность предварительно расточенного отверстия и наружную поверхность тонкостенного вкладыша наносят клеевой состав, устанавливают тонкостенный вкладыш в указанное отверстие путем эапрессовки его u подчергают окончательной обработкепредварительную расточку восстанавливаемой поверхности ведут со смещенной осью относительно его геометрической оси отверстия, устанавливаемыи

:тонкостенный вкладыш выполняют в1виде двух кольцевых секторов, сопрягающихся по скошенным стыкам, запрессовку произфодят путем установки в отверстия сначала одного кольцевого сектора, а затем другого, nepwe щая его по их клиновым стыкам до выбора радиального зазора между вкладьпцем и отверстием, а окончательную обработку вкладыша ведут путем расточки по геометрической оси отверстия таким образом, чтобы клиновые стыки кольцевых секторов располагались в образующейся при этом их утолщенной части, 26

На фиг. 1 показана схема установки сектоpos s ; на фиг. 2 вид запрессованного в отверстие вкладыша; на фиг. 3—, окончательная чистовая расточка эапрессовоч899323

55 ного вкладыша; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 2.

Восстанавливаемое отверстие предварительно растачивают в ремонтный размер со смещенной осью относительно геометрической оси отверстия. На расточенную поверхность отвер стия 1 и наружную поверхность кольцевых секторов 2 и 3 наносят клеевой слой, Концы стыка кольцевых секторов 2 и 3, представляющих тонкостенный вкладыш, выполнены косыми относительно образующей вкладьшта, т.е. под утлом, образуя клиновидную форму вкладыша, причем длина образующей поверхности кольцевого сектора 2 более 3/4 длины окружности восстанавливаемого отверстия, а кольцевого сектора 3 менее

1/4 длины окружности восстанавливаемого отверстия.

Запрессовку ведут следующим образом.

Сначала в расточенное отверстие 1 устанав. ливают кольцевой сектор 2 с большей длиной окружности, а затем вводят кольцевой сектор 3 с меньшей длиной окружности до соприкосновения по контактируемым клинбвым стыкам, перемещаясь по которым кольцевые секторы уменьшаю. радиальный зазор вкладыша с отверстием и создают натяг.

После запрессовки вкладыша в отверстии производят окончательную обработку вкладыша I

1 путем расточки по геометрической оси: отверстия, при этом создают воэможность расположения клиновых стыков в утолщенной части составного вкладыша, которая образуется при окончательной расточке.

Пример конкретного исполнения восстановления подшипниковых отверстий корпуса. трансмиссии трактора PT — 75 приведен на фиг. 1, где клиновые вкладыши 2 и 3 изготавливались из стальной полосы. Концы полос обрабатывались в продольном направлении под углом к образующей цилиндра ч =2 — 10 в зависимости от ее ширины. Суммарную длину двух частей полос доводили равной длине

Окружности восстанавливаемого подшипникового отверстия 1 корпуса. После подготовки полос, их сворачивали в кольцевые секторы

2 и 3, которые имели форму клиновидного вкладыша, и один иэ них вставляли в предварительно расточенное отверстие 1. Затем вводили второй вкладыш (причем вкладыши располагали в отверстии навстречу друг другу малыми длинами дуг) и производили его осевую эапрессовку относительно ранее установленного. Так как в первоначальный момент эапрессовки. клиновые вкладыши стыковались по малым длинам дуг, то полученное кольцо имело наружный диаметр меньший диаметуа восстанавливаемого отверстия, образуя зазор в сопряжении кольцо-отверстие. При

4 рльнейн1ей эапрессовке клиновые вкладыши, перемещаясь относительно друг друга по клиновым стыкам, увеличивали диаметр кольца, выбирая зазор, за счет их радиального смещения Ч, и Ч,. При достижении беззазорного сопряжения дальнейшая запрессовка приводила к созданию натяга в сопряжении, тем самым надежно фиксируя кольцо в отверстии.

С целью уменьшения удельного давления в стыке за счет увеличения площади контакта концы полос в поперечном сечениз А — А выполнялись под углом 4 + < / f (g 7( если нет необходимости в уменьшении удельного давления, то а = 90 . Причем, в первом случае стык получался беззазорный, во втором с зазором по наружному диаметру кольца, Восстановление со смещением координаты оси предварительной расточки отверстия, т.е. предварительная расточка велась со смеще01 б2 нием координаты на величину =

2.

После запрессовки вкладышей производили черновую, а затем чистовую окончательную расточки, ло заданной техническими условиями координате. Таким образом, ось расточенного в составном кольце отверстия будет расположена эксцентрично относительно оси предварительного расточенного отверстия в корпусе детали, при этом стыки вкладышей располагали в утолщенной части составного кольца..

В результате использования предложенного изобретения в 6-8 раз снижаются затраты на технологическую оснастку, повышается надежность и ремонтоспособность узла, а также появляется возможность применения материалов в широком диапазоне механических свойств.

Формула изобретения

Способ восстановления внутренних цилиндрических поверхностей, заключающийся в том, что на поверхность предварительно расточенного отверстия и наружную поверхность тонкостенного вкладыша наносят клеевой состав, устанавливают тонкостенный вкладыш в указанное отверстие путем его запрессовки и подвергают вкладыш окончательной обработке, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстанавливаемой поверхности, предварительную расточку восстанавливаемого отверстия ведут со смещенной осью относительно его геометрической оси, устанавливаемый тонкостенный вкладыш. выполняют в виде двух кольцевых секторов, сопрягающихся по скошенным стыкам, запрессовку производят путем устаИсточники . информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 626925, кл. В 23 P 11/00, 1977 (прототип) о-B

A-4 лоВернуто фиг. I

ВНИИПИ Заказ 12019/18

Тираж 1150 Подписное

Филиал .ППП "Патент", .ужгород, ул.Проектная, 4

Фиг. 5

5 899323 4 новки в отверстия сначала одного кольцевого! кольцевых секторов располагались в образуюсектора, а затем друтого, перемещая его по щейся при этом их утолщенной части. их клиновым стыкам до выбора радиального зазора между вкладышем и отверстием, а окончательную обработку вкладыша ведут путем расточки. по геометрической оси отверстия таким образом, чтобы клиновые стыки

Способ восстановления внутренних цилиндрических поверхностей Способ восстановления внутренних цилиндрических поверхностей Способ восстановления внутренних цилиндрических поверхностей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх