Способ сборки продольно-прессовых соединений деталей

 

Союз Советских

Социалистнчесних

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 872168 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 03.09.79 (21) 2843120/25 — 27 с присоединением заявки М— (28) Приоритет (5!)М. Кл.

В 23 P 11/02

9еударотееиный комитет

СССР ае аеаам изобретений н открытий

Опубииковано 15.10.81. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 15.10.81 (53) УДК658.515 (088.8) ( р (72) Авторы изобретения

Г. М, Чужин и И. Г. Чужин

Киселевский машиностроительный завод им. И. С. Черных(71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ПРОДОЛЬНΠ— ПРЕССОВЫХ

СОЕДИНЕНИЙ ДЕТАЛЕЙ

Йэобретенне относится к области машиностроения, а именно к сборке продольно-прессо= вых соединений путем напрессовкн охватывающей детали типа диска (посадочный диаметр которой значительно превышает длину — (0,8

S на охватываемую деталь типа вала, хар4стеризующуюся большой гибкостью.

Известен способ сборки продольно-прессовых соединений деталей путем напрессовки охватывающкх деталей типа дисков с соотношением о размеров посадочной длины к посадочному диаметру г (0,8 на гибкие валы (1).

Однако йзвестный способ не обеспечивает точной сборки деталей типа дисков большого диаметра с валами, обладающими большо» гиб15 костью, так как получение заданной точности соединения требует применения специальных приспособлений, предназначенных для устранения перекосов дисков относительно вала, при этом затрачивается много производственного

20 подготовительного времен.

Целью изобретения является обеспечение требуемой точности взаимного расположения деталей после сборки за счет устранения пере-. косов и торцового биения диска относительно вала.

Поставленная цель доспи.ается эа счет того, что согласно способу сборки продольно-прессовых соединений деталей путем напрессовкн охватывающих деталей типа дисков с соотношением размеров посадочной длины к носадочному диаметру < 0,8 на гибкие валы, 1 после запрессовкн йа охватывающую деталь дополнительно и многократно в автоматическом цикле прикладывают усилие подпрессовки, равное 5 — 10 o от усилия запрессовки.

На фнг. 1 изображен диск, запрессованным на шейку вала; на фиг. 2 —. схема возникновения отклонения от заданного расположения поверхностей соединяемъи деталей, например вала; на фнг. 3 — то же, отклонение диска.

Для осуществления способа используют универсальное npeccosoe оборудование — гидравлическое или пневматическое.

Цикл работы пресса автоматизирован и состоит иэ следующих элементов: запрессовки на вал 1 диска 2 номинальным расчетным усилием; многократной кратковременной подпреса

ВНИИПИ Заказ 8893/21 Тираж 1151 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óìñãîðîä, ул.Проектная,4

3 872168 совки усилием, составляющим 5-10% от номи-. щльного, которая служит для корректировки взаимного расположения соединяемых деталей.

На схеме видно, что причиной торцового биения диска 2 после его залрессовки является продольный изгиб вала 1 от усилия пресса.

Пример. Производится одновременная напрессовка двух дисков-фланцев на ось тракторного прицепа с помощью гидравлического пресса. Относительная длина прессового пояса g - 0,25. Допустимое торцовое биение диска 0;3 мм. Номинальное усилие напрессовки 20 т, усилие подпрессовки 1 — 2 т, краткость подпрессовки 1 — 2.

Торцовое биение фланца-диска в известном способе напрессовки 1-1,5; в предлагаемом способе с подпрессовкой 0,25 — 0,35 (1-й кратный), 0,15 — 0,2 (2-й кратный). зо

Предлагаемый способ сборки продольнопрессового соединения резко снижает торцовое биение фланца, обеспечивая его величину, меньшую допустимой.

Использование предлагаемого способа сборки

25 продольно-прессовых соединений обеспечивает по сравнешпо с известными способами возмож4 ность получения высококачественных соединений наиболее экономичным путем.

Применение предлагаемого способа позволяет резко снизить трудоемкость и повысить качество сборочных единиц.

Формула изобретения

Способ сборки продольно- прессовых соединений деталей путем напрессовки охватывающих деталей типа дисков с соотношением размеров посадочной длины к посадочному диаметру (0,8 на гибкие валы, о т л и ч а юд щ,и и с я тем, что, с целью обеспечения требуемой точности взаимного расположения деталей после сборки за счет устранения перекосов и торцового биения диска относительно вала, после запрессовки на охватывающую деталь дополнительно и многократно в автоматическом цикле прикладывают усилие подпрессовки, равное 5 — 10% от усилия запрессовки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник технолога-машиностроителя.

Т. 1, М., "Машиностроение", 1972, с. 612 (про-. тотип) .

Способ сборки продольно-прессовых соединений деталей Способ сборки продольно-прессовых соединений деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх