Способ обеспечения требуемого натяга (зазора) в подшипнике качения

 

Союз Соввтсиик

Социапистичесииа

Республии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ш 903731 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заивлено 13.06.80 (2 I ) 2941411/25-27 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень М 5 (51)М. Кл.

Я 01 М 13/04 ЬеударстааиаВ квинтет

СССР ве далем ваавратеква и открытки (53) УДК 658 562. .012.7(088.8) Дата опубликования описания 10.02.82

У (72) Авторы (54) СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРЕБУЕМОГО

НАТЯГА (ЗАЗОРА) В ПОДШИПНИКЕ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть тюпользовано для обеспечения требуемого натяга (зазора) в подшипнике качения.

Известен способ обеспечения требуе5 мого натяга (зазора) в подшипнике качения с коническим отверстием внутрен1 него кольца при установке его на коническую шейку вала, заключающийся в том, что располагают ось вала в гориэонталь1О ной плоскости, устанавливают на его коническую шейку подшипник, измеряют радиальные перемещения наружного коль- ца и по результатам измерений устанавливают требуемый натяг (зазор) в подшипнике (11

Недостатком известного способа является низкая точность установки натяга.

11ель изобретения — повышение точ20 ности установки натяга (зазора) в под« шнпнпке качения с коническим отверстием внутр .нного кольца лри установке его. на коническую шейку вала.

Поставленная цель достигается согласно способу, заключающемуся в том, что располагают ось вала в горизонтальной плоскости, устанавливают на его коническую шейку подшипник, нагружают наружное кольцо подшипника двумя взаимно перпендикулярными силами, измеряют радиальные перемещения этого кольца по линиям действия приложенных сил, плавно увеличивают натиг до прекращения изменения радиальных перемещений и по результатам измерений устанавливают требуемый натяг (зазор) в подшипнике.

На фиг. 1 показана схема монтажа подшипника; на фиг. 2 - схема нагружения подшипника радиальными силами и измерение радиальных перемещений наружного кольца подшипника.

Способ осуществляют следующим образом.

Располагают ось вала 1 в горизонтальной плоскости, устанавливают на его коническую шейку 2 подшипник 3.

3 90373

Нагружают наружное кольцо подшипника

3 двумя взаимно перпендикулярными силами с помощью упругих элементов

4 и 5, измеряют радиальные перемещения этого кольца по линиям действия 5 приложенных сил индикаторами 6 и 7, плавно увеличивают натяг с помощью гайки В и втулки 9 до прекращения изменения радиальных перемещений и по результатам измерений устанавливают 19 требуемый натяг (зазор) в подшипнике.

Способ позволяет значительно повысить точность обеспечения натяга (зазора) .

Кроме того, способ дает возможность упростить процесс выставки натяга 15 (зазора) .

Формула изобретения

Способ обеспечения требуемого натяга (зазора) в подшипнике качения с коническим отверстием внутреннего кольца при установке его на коническую

2 4 шейку вала заключающийся в том что располагают ось вала в горизонтальной плоскости, устанавливают на его коническую шейку подшипник, измеряют радиальные перемещения наружного кольца и по результатам измерений устанавли» вают требуемый натяг (зазор) в подшипнике, отличающийся тем, что, с целью повышения точности установки перед выставкой натяга наружное кольцо двумя взаимно перпендикуляр. ными силами, измеряют радиальные перемещения его по линиям действия приложенных сил, . плавно увеличивают натяг до прекращения изменения рациаль ных перемещений и от полученного положения смещают внутреннее кольцо подшипника на требуемую величину натяга (зазора).

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2. Авторское свидетельство СССР

Ию 2311717/25-28, кл. F 16 С 43/00, 1980 (прототип).

90373 1

Составитель И. Баранов

Редактор Т. Киселева Техред М. Надь Корректор С. Шомак

Заказ 100/23 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ обеспечения требуемого натяга (зазора) в подшипнике качения Способ обеспечения требуемого натяга (зазора) в подшипнике качения Способ обеспечения требуемого натяга (зазора) в подшипнике качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх