Стенд для испытания подшипников в вакууме

 

Q n И C А Н И Е „„ 903727

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалнстмческик

Республик

1к.в к нк (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05. 10.79 (21) 2823748/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 07 02 82 Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 10.02.82 (5 3 ) М. Кл.

G 01 М 13104

Гпеударственный квинтет

СССР па делам нзабретеннй. н пткрытнй (53 ) УД К 658. 562. ,0 12. 7(088.8) ; I

A. Ф. Кононов, А. С. Неаполитанский, Б. g. oнековcкнй и А. Т. Фрейтер „ " -р /

1 т

1 т (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (.54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

В ВАКУУМЕ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для испытания подшипников в вакууме.

Известен стенд для испытания подшипников в вакууме, содержащий смонтированные в вакуумной камере механизм крепления и вращения испытуемых подшипников, состоящий из ротора и статора с двумя фланцами, механизм осевого нагружения (11. то

Однако известный стенд не позволяет испытывать подшипники в вакууме с переменными осевыми нагрузками.

Lleab изобретения — повышение качестI5 ва испытания подшипников в вакууме.

Поставленная цель достигается за счет того, что на стенде, содержащем смонтированные в вакуумной камере .механизм крепления и вращения испытуемых . подшипников, состоящий из ротора и статора с двумя фланцами, механизм осевого нагружения, один из фланцев статора, расположенный со стороны механизма нагружения, выполнен упругим, при этом стенд снабжен установленным в вакуумной камере измеоителем осевого перемещения упругого фланца статора.

На чертеже представлена конструктивная схема стенда.

В вакуумной камере 1 смонтированы механизм крепления и вращения испытуемых подшипников 2, состоящий нз ротора 3, статора 4, упругого в осевом направлении фланца 5 и жесткого фланца

6, механизм 7 осевого нагружения с блоком 8 программного управления, измерители 9 осевого перемещения фланца 5.

Стенд работает следующим образом.

Создают в вакуумной камере 1 разряжение, нагружают подшипники 2 задан» ной осевой нагрузкой и вращают ротор

3 с заданной скоростью. По осевому перемещению фланца 5, измеренному из- мерителями 9 осевого перемещения, определяют осевую жесткость подшипников 2.

3 . 903727

Предлагаемый стенд позволяет испытывать подшипники в условиях максималь- о но приближенным к эксплуатационным. с,формула изобретения

Стенд для испытания подшипников в вакууме, содержащий смонтированные в вакуумной камере механизм крепления и вращения испытуемых подшипников, состоящий из ротора и статора с двумя фланцами, механизм осевого нагружения, отличающийся тем,что,с целью повышения качества испытания, дин из фланцев статора, расположенный о стороны механизма нагружения, выполнен упругим, а другой — жестким, при этом стенд снабжен установленным в вакуумной камере измерителем осевого перемещения упругого фланаца статора.

1О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 300801, кл. G 01 М 13/04, 1971 (поототип) .

Составитель И. Баранов

Редактор Т. Киселева Техред M. Надь Корректор N. Демчик

Заказ 100/2 3 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", .r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания подшипников в вакууме Стенд для испытания подшипников в вакууме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх