Устройство для измерения толщины смазочного слоя в шарикоподшипниках

 

ЬП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >900149 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.08.80 (21) 2968919/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

G 01 М 13/04

Государстееннык комнтет (53) УДК 658.562. .012.7 (088.8) Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.82 по делам нзооретеннй и открытий

В. Ш. Шварцман, Д. Л. Бакашвили, Т. В. Име ли, Н. А. Карсанидзе и Г. P. Чхаидзе с!

;,;

Тбилисский ордена Трудового Красного Знамени осударственный университет,1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ СМАЗОЧНОГО

СЛОЯ В ШАРИКОПОДШИПНИКАХ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для измерения толщины смазочного слоя в шарикоподшипниках.

Известно устройство для измерения толщины смазочного слоя в шарикоподшипниках, содержащее смонтированные на основании два приводных соосно расположенных диска с вертикальной осью вращения, сепаратор и шарики, расположенные между дисками, и интерференционный микроскоп (1).

Однако известное устройство не позволяет определять толщину смазочного слоя при струйной или ванной подаче масла в зону трения.

Целью изобретения является измерение толщины смазочного слоя при струйной или ванной подаче масла в зону трения.

Поставленная цель достигается за счет того, что устройство содержит смонтированные на основании два приводных соосно расположенных диска с вертикальной осью вращения, сепаратор и шарики, расположенные между дисками, ванну, закрепленную на нижнем диске, и механизм термостатирования и подачи масла в ванну. При этом в центре нижнего диска выполнено отверстие для слива масла.

На чертеже изображена схема устройсства.

На оснОвании 1 смонтированы диски 2 и 3, которые с помощью валов 4 и 5 соединены с двигателями 6 и 7. Пружина 8 служит для создания нагрузки на шарики 9, расположенные между дисками 2 и 3 и сепаратором 10. На нижнем диске 2 установлена ванна 11 для масла. В диске 2 выполнено отверстие 12 для слива масла из ванны 11 в резервуар 13. Для подачи масла в ванну служат насос 14 и термостат 15. Для измерения толщины пленки масла служит устройство состоящее из источника света 16, ин15 терференционного фильтра 17, микроскопа 18 и телекамеры 19.

Устройство работает следующим образом.

Двигателями 6 и 7 приводят в вращение диски 2 и 3 в противоположных направлениях. Насосом 14 через термостат 15 подают масло в ванну 11. С помощью микроскопа 18 измеряют толщину пленки масла между шариками 9 и нижним диском 2.

900149

Формула изобретения

Составитель И. Баранов

Редактор Н. Джуган Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 12169/59 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Ч>илиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство позволяет повысить точность измерения толщины смазочного слоя и дает возможность измерять толщину пленки масла при любом виде ее подачи.

Устройство для измерения толщины смазочного слоя в шарикоподшипниках, содержащее смонтированные на основании два приводных соосно расположенных диска с вертикальной осью вращения, сепаратор и шарики, расположенные между дисками, и интерференционный микроскоп, отличающееся тем, что, с целью измерения смазочного слоя при струйной или ванной подаче масла в зону трения, оно снабжено закрепленной на нижнем диске ванной и механизмом термостатирования и подачи масла в ванну, при этом в центре нижнего диска выполнено отверстие для слива масла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 706747, кл. G 04 N 11/00, 1979 (прототип).

Устройство для измерения толщины смазочного слоя в шарикоподшипниках Устройство для измерения толщины смазочного слоя в шарикоподшипниках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх