Устройство для учета времени простоев транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- Союз СоветскикСоциалистических

Реслублик

<»>903925 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву >> 830445 (22) Заявлено 1604.80 {21) 2910721/18-24 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетОпубликовано 0702.82. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 070282 (54) М. Кд.з

G 07 С 5/00

Государственный комитет СССР ио делам изобретений и открытий

133) УДК 621.176..178(088.8) В.A. Аллилуев, С.A. Иофинов и A.Â. 111евел в

1 " ., ..

it

„.,1.".; д C -.

1

Ленинградский ордена Трудового Красного намевЩ:,!;- ЭТ . сельскохозяйственный институт1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВРЕМЕНИ ПРОСТОЕВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение .относится к измерительной технике и может быть использовано для учета времени простоев транспортных средств при их испытаниях, исследованиях и использовании.

lIo основному авт. св. Р 830445 известно устройство для учета времени простоев транспортных средств, содержащее последовательно соединенные генератор импульсов, коммутатор каналов и блок счетчиков импульсов, элементы ИЛИ, триггер, одновибратор, исполнительный элемент и датчик движения, выход которого соединен с первым входом триггера, выход триггера через одновибратор подключен ко входу исполнительного элемента, выходы коммутатора каналов подключены ко входам элемента ИЛИ, выход которого соединен со вторым входом триггера (1).

Недостатком этого устройства является недостаточно высокая точность учета времени простоев трвнспортных средств (мобильных сельхозагрегатов), обусловленная тем, что устройство не учитывает общее время простоев транспортных средств, а также время, .затраченное человеком-оператором на принятие решения о виде простоя, время до нажатия оператором клавиши коммутатора каналов, человек-оператор часто забывает нажимать клавиши коммутатора каналов, в особенности, если простои кратковременны так как он недостаточно информирован о наличии простоя транспортного средства.

10 Бель изобретения - повышение точности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введены пересчетный блок, элементы И, сигнализатор и суммирующие счетчики, генератор импульсов подключен к счетному входу пересчетного блока и первым входам элементов И, датчик движения соединен со сбросовым входом пересчетного блока, выход которого соединен со вторыми входами элементов И, инверсный выход триггера подключен к третьему входу первого элемента И, выход которого подключен к сигнали25 затору и первому суммирующему счетчику, а выход второго элемента И подключен ко второму суммирующему счетчику.

На чертеже представлена блоМ-схе30 ма предлагаемого устройства.

903925

Устройство содержит генератор 1 импульсов, коммутатор 2, блок 3 счетчиков, элемент ИЛИ 4, триггер 5, одновибратор б, исполнительный элемент 7, датчик 8 движения, пересчет" ный блок 9, элементы И 10 и 11, сигнализатор 12 и суммирующие счетчики 13 и 14.

Устройство работает следующим образом.

Па первый (счетный) вход пересчетного блока 9 и на первые входы элементов И 10 и ll периодически пОсту лают высокие потенциалы (1) с гене-. ратора 1 импульсов.

При движении транспортного средства сигналы 1 с импульсного датчика

8 движения (например, оборотов колеса) поступают на второй (сбросовый) вход пересчетного блока 9 переводя его в нулевое (О) состояние, фиксирующее движение транспортного средства, при этом на вторых входах элементов И 10 и ll устанавливаются сигналы 0. На третьем входе первого элемента. И 10 — высокий потенциал Ч, так как сигнал поступает с инверсного выхода триггера 5. Тогда на выходе элементов И 10 и 11 сигналы 0 и поэтому сигнализатор 11 (например, звуковой) и счетчики 13 и 14 не работают.

При простое транспортного средства, когда нет сигналов с датчика 8 движения, сигналы с генератора 1 импульсов, поступая на счетный вход пересчетного блока 9, переводят его через определенное время заполнения в состояние I, фиксирующее начало простоя транспортного средства. При этом на вторых входах элементов И 10 и ll появятся разрешающие потенциалы I поэтому начинают функционировать сигнализатор 12 и суммирующие счетчики 13 и 14, при этом счетчик 13 подсчитывает время, затраченное оператором на принятие решения о виде простоя транспортного средства, а счетчик 14 общее время простоя. Оператор реагирует на сигналы сигнализатора 12, оценивает обстановку и принимает ре-j шение о виде простоя, нажимает кла вишу коммутатора 2, после чего начинает работать соответствующий счетчик блока 3 счетчиков. Триггер 5 под воздействием сигнала с выхода элемента ИЛИ 4 переключается из состояния 0 в состояние Т, íà его инверсном выходе будет сигнал О. Работа сигнализатора 12 и счетчика 13 прекратится. Счетчик 14 продолжает, подсчитывать общее время простоя транспортного средства.

Предлагаемое устройство позволит повысить точность учета времени

3$ простоев, определять затраты времени оператора на принятие решения о виде простоев, общее время простоев, сигнализировать оператору о наличии простоя транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для учета времени простоев транспортного средства по авт. св. Р 830445, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него до полнительно введены пересчетный блок, элементы И, сигнализатор и суммирующие счетчики, генератор импульсов подключен к счетному. входу пересчетного блока и первым входам элементов

И, датчик движения соединен со сбросовым входом пересчетного блока, выход которого соединен со вторыми входами элементов И, инверсный выход триггера подключен к третьему входу первого элемента И, выход которого соединен с сигнализатором и первым

40 суммирующим счетчиком, а выход второго элемента И -соединен со вторым суммирующим счетчиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

45 1. Авторское свидетельство СССР

Р 830445, кл. G 07 С 5/ОО, 1979 (прототип).

Составитель Н. Ваганова

Редактор Ю. Середа Техред И.Гайду

Корректор М. Коста

Заказ 128/33

Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для учета времени простоев транспортного средства Устройство для учета времени простоев транспортного средства Устройство для учета времени простоев транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано для контроля и регистрации показателей качества техники пилотирования

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к средствам сбора и анализа информации, в частности к способам сбора и анализа информации о параметрах работы техники массового использования
Наверх